В Ассоциации «УкрАвтопром» считают, что украинская автомобильная промышленность способна стать одним из рычагов для подъема экономики страны и вывода ее из кризиса. Такое утверждение в Ассоциации автопроизводителей Украины подкрепляют аргументами.
На фоне падения производства в стране, и автомобильного в том числе, подобное утверждение выглядит не очень убедительно, но УкрАвтопром располагает фактами. Только за последние несколько лет, по данным Ассоциации автопроизводителей, в отечественную автомобилестроительную отрасль было инвестировано более $1 млрд . На сегодняшний день Украина располагает мощностями для выпуска 450 тысяч автомобилей, грузовиков и автобусов в год.
В то же время, по данным УкрАвтопрома, в нынешнем году (за 11 месяцев 2014-го) суммарное производство транспортных средств в стране составило 28 247 единиц. А производственные мощности - 450 тыс и единиц. Это значит, что отечественное автомобильное производство имеет 15-кратный резерв.
А сколько это новых рабочих мест! На сегодняшний день в автопроме и смежных областях производства занято около 30 тысяч работников. Мировой опыт свидетельствует, что одно рабочее место на автомобильном заводе создает от 5 до 10 рабочих мест в смежных отраслях. Здесь и производство комплектующих, и металлургия, и электроника, и химическая промышленность. Только у одного ЗАЗа, к примеру, - больше 300 предприятий-поставщиков. Именно благодаря использованию отечественных комплектующих, которые делают отечественные предприятия-смежники, корейские модели Lanos и Vida по международной практике считаются украинскими. Ведь в них больше половины деталей отечественного производства. А может быть и еще больше. И то, что это автомобили, произведенные именно в Украине, подтверждает их экспорт в страны ближнего зарубежья, который происходил до последнего времени.
Сколько в Украине появится новых рабочих мест, если резерв отечественных производственных мощностей 15 раз, а одно рабочее место на автозаводе создает от 5 до 10 рабочих мест в смежных отраслях?
У украинского автомобильного рынка есть и еще один резерв. Это его емкость. Именно благодаря этой емкости, за рынок Украины и наших покупателей борются иностранные автомобильные производители. Они считают нашу страну очень перспективной. И, на сегодняшний день – крупнейшим ближайшим потенциальным автомобильным рынком в европейской зоне.
Потенциал автомобильного рынка Украины – огромен. На сегодняшний день у лидера по автомобилизации США – около 800 автомобилей на 1000 жителей, в Западной Европе – примерно 550, в России – больше 300, а в Украине – не многим больше 150 авто. По сравнению со странами Западной Европы и Россией, у нас автомобилей на душу населения значительно меньше. Не говоря уже о США. То есть – потенциал нашего внутреннего автомобильного рынка – увеличение его объема в 3-5 раз.
Если отечественный автопром будет развиваться, у людей будут рабочие места и, соответственно, деньги на покупку авто. Тем более, что в отличие от импортных автомобилей, цены на продукцию украинского производства более стабильны - они не зависят от валютных колебаний.
Для развития отечественного автопрома, считают в Ассоциации автопроизводителей, у нас в стране есть все условия. Украина обладает залежами железной руды, коксующегося угля, ферросплавов для производства высококачественного металла. И этот металл сегодня производится в Украине, но идет на экспорт. За границей из него делают, в том числе, и автомобили, которые потом импортируют в Украину.
Больше того: у нас есть квалифицированные кадры и для удовлетворения потребностей нашего рынка, мировым автомобильным брендам будет выгодно строить здесь свои предприятия. Если их инвестиции защитит наше государство. Для этого в Ассоциации «УкрАвтопром» предлагают проверенные мировой практикой решения. Уменьшение или полный запрет так называемой отверточной сборки – скрытого льготного импорта автомобилей; адекватные с Европой условия использования кредитных средств, обоснованное налоговое и таможенное законодательство.
Только полномасштабное автомобильное производство, уверены в Ассоциации «УкрАвтопром», содействует реализации программы импортозамещения, сохранению десятков тысяч рабочих мест, обновлению устаревшего парка автомобилей, улучшению окружающей среды и наполнению бюджета. Отечественное автомобилестроение даст возможность превратить Украину из аграрно-сырьевого придатка Европы в развитую индустриальную державу.