В 2015 году компания DAF Trucks начинает выпуск модернизированных грузовых автомобилей, позволяющих сэкономить до 5% топлива.
В первую очередь модернизация затронет силовые установки. Так, турбодизели MX-11 рабочим объемом 10,8 л получат новую камеру сгорания, оптимизированную систему многофазного впрыска, а также двухступенчатый водяной насос. В итоге, это уменьшит расход топлива на 2%. А их старшие собратья – 13-литровые турбодизели MX-13 оснастят моторным тормозом увеличенной на 20% мощностью – до 360 кВт при 2200 об/мин. Являясь веской альтернативой трансмиссионному тормозу-ретардеру, он позволяет продлить жизнь основным тормозным колодкам.
Для моделей CF и XF стандарта Евро 6 предлагается автоматическая трансмиссия с экономичным режимом Eco Mode. Последний снижает на 10% максимальный крутящий момент на первых 11-ти передачах, что улучшает топливную экономичность на 1%. Для обеспечения максимальной динамики режим легко отключить, нажав на кнопку в торце правого подрулевого переключателя.
Одна из новаций грузовиков DAF 2015 года – система круиз-контроля Predictive Cruise Control и система переключения передач Predictive Shifting. Первая поддерживает оптимальную скорость на спусках и подъемах, получая информацию о дороге впереди (на 1 – 2 км) через GPS-навигатор. В паре с ней работает вторая система, которая помогает двигаться на высшей передаче как можно дольше, что обеспечивает небольшие обороты двигателя. Обе эти системы помогают сэкономить до 3% топлива.
Грузовики семейства CF также будут комплектоваться новым аэродинамическим пакетом. Он включает спойлер на крыше, с увеличенной на 10 см высотой, боковые спойлеры охватывающие 2,55 м ширины тягача, а также спойлеры за кабиной, которые обеспечивают минимальное расстояние до полуприцепа – всего 5 см. Новый пакет спойлеров разработан с учетом использования на тягачах DAF со сверхнизким седлом Low Deck.
Как известно, грузовики DAF оснащаются системой помощи водителя Driver Performance Assist, которая анализируя стиль конкретного человека (предвидения дорожной обстановки, время торможения и др.), подсказывает, как сэкономить топливо. С 2015 года эта система получила новую функцию. Информация с тахографа теперь может передаваться на центральный дисплей на щитке приборов. Это позволяет водителю чаще контролировать режим сна и отдыха, что позволит избежать штрафов. Примечательно, что нужный язык включается автоматически, исходя из страны регистрации тахокарты водителя.