Становится очевидным, что возвращение Peugeot в «Дакар» точно не будет триумфальным. После четвертого дня марафона в стане французов осталось лишь два экипажа.
Переход в пески самой жаркой пустыни мира – Атакама - принес новые проблемы пилотам Peugeot. Так, если после третьего дня гонки победитель «Дакара» 2010 года и двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс вплотную приблизился к подиуму, то день спустя - прекратил борьбу. За 32 км 315-километрового участка Сайнс остановился, как оказалось, на его багги возникли проблемы с турбонаддувом. Рассчитывать на оперативную помощь технички не приходилось, ведь у грузовиков в этот день был другой маршрут длинной 174 км. Пусть Матадор все же дождался ассистанса и после ремонта без посторонней помощи добрался до бивуака, в команде приняли решение о сходе экипажа.
Впрочем, это не все проблемы Peugeot на четвертом этапе. Дебютант в зачете автомобилей Сирил Депре и вовсе не доехал до финиша 9 км. В его случае помешали проблемы со сцеплением. Неисправность стоила Депре более четырех часов проигрыша. Пилюлю Peugeot едва не подсластил самый титулованный пилот «Дакара» Стефан Петрансель. На четвертом допе он шел с лучшим временем, но сначала Стефан не рассчитал скорость при прыжке с трамплина и в итоге приземлился на нос авто, повредив переднюю часть. Позже Петрансель еще и проколол колесо. Итогом стал пятый результат на допе и дополнительные пять минут 48 секунд проигрыша. После четырех дней Петрансель только 12-й и проигрывает лидеру 1 час 18 минут.
Что касается лидера гонки, то им продолжает оставаться Нассер Аль-Аттия. Если в третий день гонки он немного подпустил к себе соперников, показав четвертый результат, то на четвертый день, выиграв спецучасток, не только вернул утраченное, но и нарастил отрыв до 8 минут 15 секунд.
Лидер первого дня - Орландо Терранова, выиграв третий день гонки, пробился на третье место по итогам трех дней, но уже день спустя, столкнулся с техническими проблемами, что стоило аргентинцу схода. Это уже вторая серьезная неисправность в MINI команды X-Raid, такого, пожалуй, со сверхнадежными прототипами ранее не случалось.
Вторую позицию продолжает уверенно удерживать Жинель де Вильерс на пикапе Toyota. Опытнейший южноафриканец достаточно оторвался от третьего пилота и при любой ошибке Нассера готов захватить лидерство. Тем более, как побеждать в «Дакаре» Жинель знает.
А вот на третью позицию достаточно неожиданно пробился дебютант «Дакара» пилот из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи, которого хорошо знают болельщики классического ралли. После третьего дня гонки он вышел на пятую позицию, а уже на финише четвертого дня стал третьим.
Ралли "Дакар-2015", результаты после СУ4 | ||||
Пилот | Страна | Машина | Время ч:мин.с | |
1 | Нассер Аль-Аттия | Катар | Mini All4 Racing | 12:30.44 |
2 | Жинель де Вильерс | ЮАР | Toyota Hilux | +00:08.15 |
3 | Язид Аль-Раджи | Саудовская Аравия | Toyota Hilux | +00:23.33 |