По предварительным данным на улицах украинских городов в 2014 году появилось 117 единиц дополнительных троллейбусов, из которых всего лишь 64 были приобретены новыми у украинских производителей, а 53 - куплены б/у в Чехии, Польше, Латвии и Нидерландах, сообщил советник главы КГГА по вопросам транспорта Александр Кава.
По сравнению с 2013 годом, на улицы украинских городов вышло на 46% больше новых троллейбусов (117 против 80). Однако, продолжился и тренд на приобритение б/у троллейбусов. В 2014 году было приобретено 64 новых троллейбуса (в 2013 - 46), а б/у - 53 (в 2013 - 34).
Новые троллейбусы появились только в 6 городах Украины.
По количеству новых троллейбусов с завода-производителя, в 2014 году впервые за последние годы пальма первенства находится не у столицы, а у Винницы, на улицы которой в этом году вышло 40 новых низкопольных троллейбусов "Богдан-Т70117". У Киева в этом списке второе место с 15 новыми троллейбусами "Богдан-Т90110", поставленными в соответствии с проектом финансирования со стороны ЕБРР.
Примечательно, что в 2014 году на улицах городов появились и троллейбусы двух новых производителей - это два троллейбуса от "Эталона" в Чернигове и один троллейбус от "Электрона" во Львове.
Также новые троллейбусы непосредственно от производителя появились в Донецке (4 единицы) и Николаеве (2 единицы).
Наибольшими покупателями б/у троллейбусов стали:
Популярность подержанных троллейбусов Skoda 14TrM и Skoda 15TrM обусловлена опытом их эксплуатации во многих городах Украины. К сожалению, Харьков и Житомир в 2014 года стали впервые покупателями б/у троллейбусов. Ранее эти города закупали только новый электротранспорт.