Украинцы вынуждены доплачивать за заказанные заранее и предоплаченные автомобили, поскольку их цена в гривне растет вместе с курсом доллара, рассказал «Вестям» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Как известно, с момента оформления договора между дилером и покупателем до фактического привоза заказанного автомобиля желаемой модели, цвета и комплектации может пройти до полугода. А при оформлении заказа в договор вносятся пункты о курсовых рисках, которые заказчик берет на себя и которые на практике означают, что если авто стоило 15 тыс. у. е. по курсу 8 грн/$, то есть 120 тыс. грн., то теперь оно стоит в гривне 225 тыс. И эту разницу покупателю придется доплатить, если он не хочет отказаться от машины, и потерять при этом внесенный залог.
«Если в договоре на приобретение авто цена указана с привязкой к доллару, на момент получения автомобиля она может измениться. Так что людям нужно придирчиво знакомиться с договорами покупки и обращать внимание, в частности, на условия и порядок возврата предоплаты в случае отказа от покупки», — отметила создатель портала «Автоправда» Элеонора Федорей. Правда, клиенту положено оплачивать курсовую разницу только для остатка денежных средств. То есть если аванс составлял 20%, то курсовая разница может применяться только на оставшиеся 80%. А в случае 100% предоплаты клиент вообще ничего больше не должен.