Компания Robert Bosch LLC разработала новую систему безопасности под названием «Мотоциклетный контроль стабильности» (Motorcycle Stability Control – MSC).
Это первая в мире комплексная, сделанная по принципу «все в одном», система безопасности, целенаправленно предназначенная именно для мотоциклов. MSC призвана замерять ключевые параметры состояния мотоцикла и вмешиваться в процесс в критических ситуациях, а результатам такого вмешательства должно становиться увеличение степени безопасности пилота.
Базой для MSC является технология ABS, опять же фирменная, от Bosch, в плюс к ней имеется датчик угла отклонения байка от вертикали, датчики скорости вращения колеса, угловой скорости и многих других параметров. Поставляемые этими датчиками данные помогают системе моделировать процессы торможения и ускорения и обеспечивать оптимальную безопасности в любых дорожных ситуациях, включая сложное маневрирование. Система применяет торможение и ускорение пропорционально для того, чтобы колеса не блокировались, раз, не проскальзывали, два, и не отрывались от земли, три.
«MSC – следующий большой шаг в области мотобезопасности», - отмечает Фрэнк Сгамбати, директор по маркетингу и производственным инновациям в отделе систем контроля шасси компании Robert Bosch. «Примерно половина всех смертельных случаев с мотоциклистами происходит во время поворотов. MSC и ABS для мотоциклов – это примеры того, как новейшие решения способны, не вмешиваясь в обычный процесс езды, взять на себя эту задачу в сложной ситуации и помочь пилоту не убраться», - добавляет он.
По данным статистики, в США каждый год в мотоавариях гибнет около 5 000 человек. Во всем мире – около 80 000 в год. Сочетая преимущества ABS и MSC пилот может получить более точный контроль над байком и улучшить уровень своей безопасности.
Как отмечают в Bosch, предлагаемое ими техническое решение подходит для любого класса мотоциклов. Система может быть как одноканальной, для контроля только переднего колеса, так и двухканальной, для контроля обоих.
MSC впервые была опробована в деле на моделях КТМ 1190 Adventure 2013 года. В сентябре 2014 года KTM объявила, что будет ставить эту систему на свой новый аппарат из линейки 2015 модельного года, 1290 Super Adventure.