Американская комиссия по безопасности потребительской продукции (CPSC) представила исследование, посвященное судьбе пассажиров в случае ДТП с квадроциклами.
В исследовании проанализированы почти 2 500 тысячи подобных аварий, произошедших в течение трехлетнего периода.
Эксперты попытались понять, что в случае ДТП зависит от посадки пассажиров, от их характеристик и от подробностей и особенностей самого инцидента.
Согласно полученным данным, наиболее часто встречающимся сценарием был сценарий, когда в ДТП попадает квадроцикл с пилотом и одним пассажиром на нем, и других участников ДТП нет.
За исследованные три года в комиссию поступили сведения о 2 454 ДТП с квадроциклами со смертельным исходом. Из них в 502 ДТП на квадроцикле находилось более одного человека. Так вот, на вышеозначенную категорию аварий – два человека на ATV и никаких других участников ДТП – приходится около 83,5% всех аварий с квадами с более чем двумя людьми на борту – 419 из 502.
Второй по распространенности сценарий таких ДТП – это ДТП с квадроциклом, на котором находилось 3 человека и более. 53 инцидента из 502.
Третий сценарий – это когда в ДТП попадают два квадроцикла, при этом как минимум на одном из них едет больше одного человека.
Выяснилось, что в смертельных ДТП с квадроциклами, происходящих по первому сценарию, шансы погибнуть есть у обоих ездоков, но у пилота они все же немного больше – в проанализированных авариях в 53% случаев они заканчивались гибелью пилота, в 40% случаев – гибелью пассажира, в 7% случаев – гибелью обоих. При этом какой-либо четкой зависимости от пола и возраста ездоков не выявлено.
При этом также при помощи статистики было доказано, что когда пассажир, неважно какого возраста, сидит сзади пилота, то это не в пример безопаснее, чем когда он сидит спереди или у пилота на коленях (например, ребенок). В смертельных ДТП с двумя ездоками на квадроцикле, если взять только те случаи, когда пассажир сидел за спиной пилота на сиденье, ровно в половине случаев аварии заканчивались гибелью пилота, в 37% случаев – гибелью пассажира, и в 13% случаев – уходом в мир иной обоих. В тех же ДТП со смертельным исходом на ATV с двумя ездоками, когда пассажир сидел впереди пилота или у него на коленях, пилот не погибал практически никогда, а вот для пассажира все заканчивалось очень плачевно.
Наибольшее число аварий на квадах со смертельным исходом приходится на возрастную группу от 16 до 25 лет, причем это относится как к возрасту пилота, так и к возрасту пассажира. Реже же всего попадают в смертельные ДТП пилоты и пассажиры в возрасте старше 46 лет.
В исследовании, опубликованном на сайте комиссии, приводится еще много разных данных, графиков, диаграмм и любопытных наблюдений.