Черниговский автозавод, входящий в корпорацию "Эталон", передал ко дню города КП «Черниговское троллейбусное управление» два троллейбуса собственного производства. По традиции, вся продукция корпорации "Эталон" получает имена цветов. Не стали исключением и троллейбусы, Эталон Т12110 обозначили как "Барвинок". Первые машины даже получили соответствующую аппликацию на передней маске.
Два новеньких «Барвинка» приобрел в кредит Черниговский городской совет. По словам начальника «Черниговского троллейбусного управления» Олега Коржова, стоит такой троллейбус два миллиона двести гривен. Выйдут новые машины на линию где-то через неделю.
Пока рано говорить об эксплуатационных показателях, но уже тот факт, что Черниговский автозавод освоил производство троллейбусов, которые он сможет предложить и для других городов Украины - это огромный позитив. Кроме того, троллейбусы "Барвинок" имеют низкий уровень пола и удобны для посадки инвалидов и пожилых людей. Также важна и ценовая политика, стоимость ЧАЗ Т12110 "Барвинок" на сегодня - вне конкуренции на украинском рынке.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, к проекту производства собственного троллейбуса корпорация "Эталон" шла упорно. Впервые о нем заговорили в 2012 году. К концу этого года был представлен и первый опытный образец. Первый свой троллейбус Т12110 «Барвинок» Корпорация "Эталон" представила на кануне нового 2013 года. Его конструкция во многом родственна с решениями, примененными на автобусах А11110 «Ромашка». Салон обеспечивает перевозку 105 пассажиров (в т.ч. 31 сидящих). Зона средних дверей приспособлена для использования людьми с особыми потребностями, которые благодаря откидному настилу могут въехать в салон и безопасно зафиксироваться с помощью специального оборудования.
Таким образом, Черниговский автозавод стал уже пятым производителем троллейбусов в Украине. Напомним, что электротранспорт в Украине выпускают: ЛАЗ, Богдан, Южмаш и киевский "Авиант", но масштабное производство троллейбусов вели лишь ЛАЗ и Богдан.
Украинские города остро нуждаются в обновлении подвижного состава электротранспорта, но в последнее время отлают предпочтение не отечественным моделям, а закупкам подержанной техники в Европе. Как правило, мэрии закупают чешские Skoda или польские Jelcz/KPNA.