В начале лета Александр Турчинов анонсировал закупку 200 единиц ББМ "Дозор-Б". Такое многообещающее пополнение очень бы пригодилось нашим бойцам в зоне АТО, но реалии оказались куда прозаичнее. Пока "Дозоры" так и не поступили в войска, и похоже, что не скоро поступят. В производство ББМ "Дозор-Б" включилось сразу несколько предприятий концерна "Укроборонпром". Выпускать броневики начали в Киеве, Харькове и Львове. Корреспонденты AUTO-Consulting даже наблюдали кузова "Дозоров", которые уже проходили сборку на стапелях. Но...
Как сообщил в одном из интервью заместитель гендиректора "Укроборонпрома" Сергей Пинькас, возникли трудности с закупками двигателей для "Дозоров".
Обещанные нам двигатели западные партнеры поставлять не готовы, опасаются политических рисков. Мы нашли замену, но нужно пройти трехмесячную процедуру согласования.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, "Дозор-Б" изначально должен был комплектоваться дизелем Deutz. Этот немецкий производитель уже не первый раз блокирует украинское оборонное производство. Прошлый раз Deutz не дал разрешение на использование своих двигателей при экспорте украинских БТР. А сейчас фактически заблокировал вооружение украинской армии. По данным AUTO-Consulting, на "Дозор-Б" планировали использовать двигатель DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 190 л.с. В принципе, ничего особенного в нем нет. Это довольно заурядный мотор, аналогами которого могут быть десятки других силовых агрегатов от всевозможных грузовиков. Но при проектировании "Дозор" под этот двигатель была определена коробка передач и другие агрегаты трансмиссии. Теперь же придется адаптировать новый мотор и агрегаты под него.
Увы, это задержит серийное производство "Дозор-Б" и поставку их армии. Кроме того, раз уже приходится переходить на другие двигатели, то имело бы смысл адаптировать "Дозор-Б" сразу под несколько силовых агрегатов, сертифицировать их и принять на вооружение в нескольких модификациях, чтобы избежать в будущем проблем с поставками.
В AUTO-Consulting отмечают, что это не единственный случай попыток блокировать модернизацию укаринских силовиков. Днями, ХК "АвтоКрАЗ" сообщил, что переходит на использование двигателей Cummins вместо российских ЯМЗ для комплектации техники для Нацгвардии. Но если действия россиян были прогнозированы, то отказ немецкой Deutz выглядит очень странно.
Удивляет и тот факт, что в начале сентября польская компания представила свой лицензионный вариант "Дозора", который был укомплектован двигателем Deutz.