Matchless: легенда возвращается

15:52 09.09.2014
Matchless: легенда возвращается

Matchless — один из старейших мотоциклетных брендов в мире, серьезно повлиявший на развитие отрасли в целом. Правда, выпуск мотоциклов под маркой Matchless был прекращен еще в 1966 году, а сам бренд в последнее время сменил массу владельцев.

Последние новости о Matchless датированы 2012 годом, когда стало известно, что итальянский бизнесмен Франко Маленотти (Franco Malenotti) из компании Belstaff выкупил марку у предыдущего владельца. Аналогично тому, как произошло возрождение британской марки одежды Belstaff, Маленотти намерен был вернуть к жизни и Matchless. Для начала бизнесмен планировал запустить мелкосерийное производство мотоциклов в стиле оригинальных моделей Matchless: Silver Arrow, Silverhawk и G80. И, похоже, что амбициозные планы Маленотти постепенно начинают сбываться.

Согласно информации авторитетного британского еженедельника MCN, уже в этом году возрожденная компания Matchless представит свой первый новый мотоцикл. Дизайн новинки, получившей название X Reloaded, вдохновлен легендарной моделью Matchless Model X, выпущенной более 80 лет назад. За разработку дизайна мотоцикла отвечала проектная группа Matchless во главе с самим Франко Маленотти. Помимо некоторой технической информации о X Reloaded, в распоряжение журналистов MCN попали и первые изображения мотоцикла. Мотоцикл выполнен в стиле винтажных бобберов с массой современных элементов: парный выхлоп типа «рыбий хвост», горизонтально установленный амортизатор, спицованные колеса, одноместное сиденье и парные фары. Что же до технических подробностей, то X Reloaded будет оснащаться 1916-кубовым V-образным двигателем S&S Cycle. Из интересных особенностей мотоцикла стоит отметить необычную раму, которая является также емкостью для топлива, и продвинутую тормозную систему. Несмотря на то, что на переднем колесе установлен лишь один тормозной диск, работает он в паре с 12-поршневой скобой Discacciati. На заднем же колесе установлен один диск меньшего диаметра, а тормозной суппорт может похвастаться только 6-ю поршнями. Интересно отметить, что одноместное сиденье на Matchless X Reloaded регулируется по высоте в диапазоне от 740 до 800 мм.

Официальная премьера первого мотоцикла возрождённой британкой марки Matchless состоится 6 ноября в Милане на выставке EICMA. Несмотря на то, что все подробности о новинке будут известны меньше чем через два месяца, уже сейчас коллеги из MCN делают свои прогнозы относительно стоимости мотоцикла. По их мнению, серийный выпуск X Reloaded начнется в 2015 году, а базовая версия мотоцикла будет стоить никак не меньше ? 30 000 (около 37 464 евро).

Свое начало марка Matchless берет в 1899 году, когда семья Колье основала предприятие по производству мотоциклов. Поскольку братья Гарри и Чарли Колье были мотогонщиками, то принимали непосредственное участие в испытаниях техники. В 1907 году Чарли на одноцилиндровом мотоцикле Matchless одержал победу в гонке Tourist Trophy на острове Мэн, а двумя годами позже Гарри повторил эту победу. В 1931 году компания Matchless слилась с фирмой AJS, после чего многие модели мототехники с небольшими различиями выпускались обоими предприятиями. В 1930 году завод Matchless выпустил мотоцикл Silver Arrow, оборудованный 400-кубовым двигателем V2, разработанным Чарли Колье. Из-за довольно посредственных характеристик мотоцикл плохо продавался, и тогда младшим братом Бертом был создан более мощный Silverhawk. На этом мотоцикле был установлен 600-кубовый двигатель V4, который позволял разогнать мотоцикл до скорости 128 км/ч.

Пожалуй, самым знаменитым мотоциклом Matchless был G50 — одноцилиндровый гоночный байк. В серию мотоцикл запустили в 1959 году, в качестве главного конкурента нортоновскому Manx. Четырехтактный G50, после того, как право на производство было выкуплено Колином Силейем, был усовершенствован и успешно сохранял свои позиции. В 70-е годы G50 продолжал противостоять двухтактникам, еще долго оставаясь опасным соперником в классических гонках.


Источник: Авто Mail.Ru
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015