Президент Украины 25-26 июня находится в Турции, где принимает участие в работе юбилейного саммита Организации черноморско-европейского сотрудничества, посвященного 15-летию создания этой организации.
Как сообщает пресс-служба Президента Украины, во время встречи Виктора Ющенко в Стамбуле с Президентом Республики Турция Ахметом Сезером, главы обоих государств дали положительную оценку перспективе строительства кольцевой скоростной автодороги вокруг Черного моря. Стороны также выразили удовлетворение позитивной динамикой развития политического диалога и торгово-экономических отношений между Украиной и Турцией.
Напомним, 7 июня министр транспорта и связи Николай Рудьковский заявил, что Украине необходимо $2 млрд. инвестиций для строительства своего участка кольцевой дороги вокруг Черного моря.
По его словам, проект пока находится в разработке. «Думаю, что эти проекты реальные, учитывая необходимость согласования всех участников консорциума, где-то через 1,5-2 года», - отметил он. Он также отметил, что украинский участок будет состоять из строительства дороги от Рени до Одессы, затем будет использована существующая дорога Одесса-Киев, которая будет пересекаться с дорогой Львов-Луганск. «Таким образом, подать весь транспортный поток из Турции, Италии, Греции, юга Франции, со всей Южной Европы на юг Российской Федерации и в регионы Казахстана и Кавказа именно по этой линии», - сказал он.
По мнению министра, даже строительство дороги на концессионной основе будет в перспективе выгодным, так как даст возможность сократить движение автомобилей по направлению Юг Европы – Кавказ на 1,5 - 2 тыс. км.
Напомним, министры транспорта СНГ в начале июня т.г. договорились скоординировать работу по строительству автомобильного кольца вокруг Черного моря. Решение о строительстве такого автомобильного кольца было принято в прошлом году в Сочи на конференции министров транспорта Черноморского сотрудничества.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитана, для достижения цели каждая из стран «должна в своем бюджете найти возможность перевести эти дороги именно в дороги первой категории». Сейчас каждая страна планирует сроки строительства и уровень финансирования, исходя из своих потребностей, так как у каждой страны разное состояние дорог.