Концерн Volkswagen приступил к разработке хэтчбека Golf следующего поколения. Сейчас, как пишет издание Autocar со ссылкой на собственные источники, инженеры работают над аэродинамикой модели, используя опыт, полученный при создании гибрида XL1. Производитель уверяет, что будущий «Гольф» станет одним из самых экономичных массовых автомобилей в мире.
Серийный сверхэкономичный гибрид Volkswagen XL1 дебютировал в 2013 году. Он получил гибридную силовую установку, в состав которой входит 0,8-литровый двухцилиндровый дизель мощностью 48 лошадиных сил и 27-сильный электродвигатель. На электротяге модель проедет 50 километров, а при подключении ДВС запас хода увеличится почти до 500 километров. Расход топлива – 0,9 литра на 100 километров пробега.
По словам собеседников журнала, разработка нового «Гольфа» пока находится в начальной стадии, однако уже сейчас инженеры столкнулись с рядом трудностей. Так, большинство аэродинамических элементов трудно подогнать под нынешние размеры и пропорции хэтчбека.
Например, модель нельзя сделать очень низкой и длинной, как футуристичный гибрид XL1, а также невозможно использование «угловатых» черт в оформлении кузова, как у Toyota Prius или Chevrolet Volt. «Гольф» должен иметь некоторых внешние черты своих предшественников, а слишком радикальная смена дизайна может оттолкнуть клиентов.
Volkswagen XL1 выпущен ограниченным тиражом в 100 экземпляров. Первая машина была продана в Германии летом этого года. Стоимость модели – 110 тысяч евро.
Кроме того, «Фольксваген» не станет широко использовать в конструкции такие легкие материалы, как алюминий, поскольку это приведет к значительному удорожанию автомобиля. Хотя снижение массы является одним из важных условий в улучшении топливной экономичности будущего «Гольфа». Предполагается, что в базовой версии следующий хэтчбек будет весить менее 1100 килограммов.
Среди технических новинок, призванных сократить потребление топлива Golf, в компании Volkswagen рассчитывают использовать маховиковый накопитель. Предполагается, что он в паре с системой рекуперации смог бы собирать энергию при торможении и затем передавать ее на задние колеса. Такой агрегат добавил бы к мощности силовой установки дополнительные 40 сил. Аналогичная система уже разработана фирмой Volvo.
Кроме того, на будущем «Гольфе» могут появиться двигатели с изменяемой степенью сжатия и нагнетателем с электрическим приводом. Также на модель, как ожидается, установят систему, которая глушит мотор на скорости и позволяет автомобилю ехать накатом.
Следующий «Гольф» появится в 2019 году.