Абсолютно новый Volvo XC90, который будет представлен через две недели в Стокгольме, станет первым автомобилем линейки бренда, созданного на основе архитектуры масштабируемой платформы (Scalable Product Architecture (SPA)), модульной технологии шасси, разработанной инженерами Volvo.
SPA находилась в разработке инженеров Volvo в течение последних пяти лет и стала фундаментальным элементом плана изменений, на который было выделено 11 миллиардов долларов. Она будет представлена на совершенно новом XC90, а в дальнейшем внедрена на всех будущих продуктах бренда.
SPA имеет двойные преимущества. Прежде всего, гибкость SPA предоставляет больше свободы инженерам и дизайнерам Volvo внедрить ряд новых элементов дизайна, усовершенствовать управляемость, представить первые в мире технологии безопасности, в которые входят новейшие технологии связи с автомобилем, а также создать больше пространства в салоне.
"SPA и XC90 является уверенным доказательством последовательности нашей стратегии Volvo-by-Volvo. Выдающееся сочетание роскоши, пространства, универсальности, производительности и безопасности XC90 перенесут сегмент SUV на новый уровень, так же как это было сделано после презентации оригинального XC90 в 2002 году", - говорит доктор Питер Мертенс, Первый заместитель президента отдела исследований и развития Volvo Car Group.
Во-вторых, SPA изменит подход Volvo к созданию автомобилей в будущем, что позволит создавать автомобили различной сложности с различными двигателями, системами и технологиями на основе единой архитектуры, обеспечивая значительной экономией.
"SPA предоставляет нам возможности нового технологического старта. Около 90% компонентов совершенно нового XC90 и последующих моделей получат новые и уникальные детали. Мы поднимаем планку для автомобилей премиум класса в разрезе качества и технологий", - говорит доктор Мертенс.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Больше свободы действий для дизайнеров
Благодаря SPA, предыдущие ограничения в сфере дизайна такие как колесная база, свесы и высота автомобиля уже не станут преградой.
"SPA был создан для того, чтобы предоставить больше свободы при разработке автомобилей с уверенными формами, динамическими пропорциями и рядом выразительных элементов дизайна. Наши недавние три концепта уже продемонстрировали эти возможности. И несмотря на то, что новый XC90 является автомобілем совершенно другого типа, вы сразу увидите связь, как только его апредставят через несколько недель", - говорит Томас Ингенлат, Первый заместитель президента отдела дизайна Volvo Car Group.
Выдающееся удовольствие от управления и гибкость
Новая технология шасси SPA значительно знизилась в весе и имеет улучшенный распределение веса, что повышает удовольствие от вождения без компромисса по уровню комфорта. SPA также значительно влияет на универсальность пространства салона. Новый XC90 оснащен инновационными дизайнерскими сиденьями, которые значительно увеличивают пространство для пассажиров второго и третьего ряда сидений, что делает новый XC90 настоящим семиместным автомобилем. Функция сдвигания всех сидений второго ряда может быть использована для увеличения пространства для ног пассажиров третьего ряда или же увеличить багажное пространство. Сиденья третьего ряда предлагают лидирующий в классе комфорт для пассажиров ростом до 170 см.
"SPA позволяет создать первый в мире SUV без компромиссов", - говорит доктор Мертенс. "Вы получаете маневренность меньшего автомобиля, чувство контроля в просторном салоне, а также наплыв адреналина, который предоставляют мощные, но экономичные двигатели. Автомобили с гордостью носят бэдж Volvo, символизирующий лучший в мире уровень безопасности."
Несравненное сочетание мощности и топливной экономичности
Новый XC90 предлагает линейку двигателей Drive-E, которая обеспечивают выдающимся сочетанием производительности и топливной экономичности. Линейка модульных двухлитровых четырехцилиндровых дизельных и бензиновых двигателей имеет несколько уровней турбонаддува для обеспечения клиентов выбором от сверхмощных версий до высокоэкономичных. Топовая комплектация XC90 'Двойной двигатель' оснащается двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с наддувом и турбированной версией бензинового двигателя с электромотором, которые предлагают исключительное сочетание прочности и производительности - при мощности в 400 л.с. выбросы CO2 составляют около 60 г/км (цикл управления NEDC). SPA также предоставляет возможность интегрировать электронное оснащение на любому уровне без вмешательства в пространство интерьера или багажное отделение. Другие производители автомобилей долго боролись с решением, как совместить размещения блока аккумулятора с роскошным и просторным салоном, именно то, что удалось сделать Volvo благодаря SPA.
Усовершенствованный уровень безопасности без компромиссов
SPA позволяет подтвердить репутацию Volvo как лидера в области технологий безопасности без какого-либо компромисса с дизайном, размером или весом. Благодаря широкому использованию высокопрочной бористой стали, автомобили, созданные на основе архитектуры SPA более компактными и одновременно безопасными.
К SPA также входит инновационная электрическая архитектура, которая значительно повышает интеллектуальный уровень авто. Она разработана таким образом, чтобы можно было легко интегрировать новую технологию в быстро развивающихся областях как разработка микропроцессоров, сенсоров и камер обзора. Это позволяет ввести новые решения по предотвращению несчастных случаев, а также внедрению новых мультимедиа и функций связи.
"Мы создали единую «нервную систему» с полным контролем над всеми системами связи с автомобилем. И это уникально для автомобильной отрасли", - говорит Доктор Мертенс.
Выгоды для промышленности
Кроме указанных преимуществ новой архитектуры, также есть и выгоды для промышленности. SPA позволяет Volvo создавать линейку автомобилей на основе общих модулей и интерфейсов, систем масштабирования и изменяемых компонентов. Это означает, что все модели Volvo можно создавать на единой производственной линии независимо от сложности.
Новое лицо Volvo: головное освещение 'Молот Тора'
Сегодня, впервые Volvo демонстрирует фото «лица» совершенно нового XC90, выдающейся чертой которого является T-образное головное освещение, получившее от команды дизайнеров название "Молот Тора", поскольку фары имеют форму молота, которым пользовался Норвежский бог грома Тор.