Западный автомобильный клуб (ACO), организатор чемпионата мира по гонкам на выносливость и марафона «24 часа Ле-Мана», представил требования к спортпрототипам новой категории LMP3, которые впервые выйдут на трассу в 2015 году. Новый класс должен стать одним из этапов на пути гонщиков, желающих выступать в старших категориях LMP2 и LMP1. Машины LMP3 будут представлены только в Азиатской и Американской сериях Ле-Ман – младших чемпионатах, поддержкой которых также занимается ACO.
Презентация новой категории прошла одновременно в двух местах – на трассах в австрийском Шпильберге и корейском Индже. Организатор называет машину «современным, простым и безопасным прототипом, который внешне напоминает LMP1 и LMP2». Новый прототип должен быть короче примерно на 15 сантиметров, но его ширина при этом будет соответствовать машинам старших серий. Организаторы утверждают, что такие спортпрототипы будут на две секунды быстрее кузовного класса GT2. Согласно правилам, построить их сможет любая команда или производитель.
Предварительные требования гласят, что машина LMP3 должна иметь закрытую конструкцию при массе от 870 до 900 килограммов. Шасси должно быть карбоновым с металлическим стабилизатором поперечной устойчивости. Предполагается, что новые прототипы будут приводить в движение силовая установка из одного двигателя V8 мощностью до 420 лошадиных сил, однако это решение организаторам еще предстоит утвердить. Единственным поставщиком моторов, а также электроники и коробок передач станет компания Oreca.
Ожидается, что затраты на создание одного прототипа LMP3 составят около 196 тысяч евро (136 тысяч шасси и 60 тысяч двигатель). Общие расходы на обслуживание машины в течение сезона должны составить от 340 до 400 тысяч евро.