Утром 15.07.2014 в Москве произошла катастрофа в метрополитене.
На Арбатско-Покровской ветке московского метро между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» сошли с рельсов вагоны поезда, как минимум 16 человек погибли, около 120 пострадали, 50 находятся в тяжелом состоянии.
Некоторые пассажиры все еще зажаты в искореженных вагонах. На месте работают спасатели МЧС, 8 вертолетов и десятки бригад Скорой.
На Кутузовском проспекте в районе Триумфальной арки в постоянном режиме прибывают бригады ЦЭМП для транспортировки пострадавших. Задействована спасательная авиация МЧС, место входа в метро оцеплено сотрудниками полиции, у входа на станцию развернут оперативный штаб МЧС, прибыли представители следственного комитета и прокуратуры. Ликвидация ЧС в настоящее время продолжается.
Сергей Собянин прибыл на место аварии, произошедшей утром 15 июля на Арбатско-Покровской ветке московского метро. По последним данным, авария унесла жизни двух человек, еще несколько десятков пассажиров пострадали, некоторые из них получили серьезные травмы.
Выяснить причины схода с рельсов вагонов поезда на синей ветке московского метро Сергей Собянин потребовал сегодня же. Обстоятельства произошедшего должны быть установлены в течение нескольких часов.
Кроме того, мэр Москвы поставил перед оперативными службами города задачу «сделать все возможное, чтобы незамедлительно освободить людей и доставить их в больницы».
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Прошу выделить самых лучших врачей и самим контролировать процесс оказания медпомощи. Организуйте также горячую линию и оперативный пресс-центр, чтобы можно было получать оперативную информацию о том, что происходит».
По предварительной версии МЧС, причиной схода вагонов поезда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» стало резкое торможение, вызванное снятием напряжения и ложным срабатыванием сигнализации.
ГУ МЧС по Москве: «Установлено, что на перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда».
По имеющимся данным, машинист поезда предпринял экстренное торможение на скорости 75 км/ч, после чего первые три вагона сошли с рельсов, и кабина машиниста ударилась в стену тоннеля. Вагоны сильно деформировались, пассажиры оказались заблокированными. Некоторые из них смогли выбраться на поверхность лишь через час после ЧП.
Одновременно сообщалось о сильном задымлении на станциях «Славянский бульвар» и «Парк Победы», между которыми произошла авария.