Киевлянам стоит готовиться к тому, что в ближайшее время стоимость проезда в общественном транспорте повысится. Причем, не только в трамваях, троллейбусах и автобусах, но и в метро, проезд в котором может подорожать с 2 до 3 гривен. Об этом на своей странице в Facebook написала депутат Киевсовета Галина Янченко.
«На заседании Транспортной комиссии Киевсовета поднимался вопрос убыточности «Киевпастранс». Дурья, будьте готовы, что вскоре покрывать долги этого коммунального предприятия будут из ваших карманов, - пишет Янченко. – Утечку прибыли через полулегальный нал, непрозрачные финансы и менеджерские проколы Киевпастранса заместитель головы КМДА Костюк предлагает переложить с больной головы на здоровую и скинуться дружненько киевлянам, чтобы покрыть долги общественного транспорта. Среди сюрпризов, которые могут ждать нас в ближайшее время – 247 миллионов гривен средств налогоплательщиков на дотации Киевпастрансу (на следующей неделе), повышение стоимости проезда в метро до 3 гривен (в перспективе, но не далекой), платный проезд для учеников (проездной в районе 30 грн в месяц).
При этом все проблемы з долгами общественного транспорта Костюк связывает исключительно с большим количеством льготников. Несмотря на то, что проблема с льготниками действительно существует, и, возможно, вполне резонно рассмотреть введение монетизации льгот, по моему убеждению (как эксперта по борьбе с коррупцией) это не сделает убыточное предприятие прибыльным».
Галина Янченко считает, что прежде, чем перекладывать долги Киевпастранса на плечи киевлян, нужно провести детальный аудит предприятия и выяснить, куда деваются деньги, полученные, в том числе, от получения непрофильных услуг.
«Прежде чем лезть в карманы киевлян на 247 миллионов гривен, стоит все же понять истинный объем недоучтенных средств Киевпастранса и провести серьезный финансовый аудит. Выяснить, куда девается нал из маршруток, принадлежащих Киевпастрансу (билетов в этих маршрутках обычно не дают, как и на отдельных маршрутах автобусов, тоже Киевпастранса), какой объем денег выручается от рекламы на подвесах и через брендирование транспортных средств, сколько денег было получено за размещение МАФов на остановках», - пишет Галина Янченко.