Спасет ли трейд-ин автомобильный бизнес?

14:25 18.06.2014
Спасет ли трейд-ин автомобильный бизнес?

Поскольку, несмотря на нестабильность, желание людей приобрести автомобиль не исчезло, на первый план вновь выходит (или может выйти) трейд-ин. При покупке/продаже автомобиля таким образом, есть достоинства и недостатки, которые проявляются в каждом конкретном случае. Об особенностях трейд-ин сегодня AUTO-Consulting рассказали ведущие операторы рынка.

Как уже сообщал AUTO-Consulting, продажи автомобилей сократились, как среди новых автомобилей, так и среди подержанных. Но, по сравнению с новыми, количество сделок купли/продажи по б/у авто больше в несколько раз. Часть этих сделок прошла по программам трейд-ин. Кто-то сдавал свой подержанный автомобиль, чтобы приобрести новый, а у кого-то - на новый не хватало денег, и альтернативой стала б/у машина из автосалона. Ведь принятые в обмен на новые авто с доплатой подержанные машины, автосалоны обычно приводят в порядок и предлагают со своих комиссионных площадок.

Какие авто покупают

Какие же подержанные автомобили, чаще всего покупают по трейд-ин?

Как сообщил AUTO-Consulting директор АИС Маркет (продажа автомобилей с пробегом) Виктор Карачун, обычно это популярные бюджетные автомобили в ценовом сегменте от $3000 до $10000, 2007-2010 годов выпуска.

По информации главы правления «ВиДи АвтоСити» Артема Ткаченко, десятка самых покупаемых б/у автомобилей 2013 г. в их иерархической последовательности выглядит так: Toyota, Peugeot, Nissan, Citroen, Lexus, Skoda, Mazda, Hyundai, Ford, Mitsubishi. Средний возраст самых продаваемых автомобилей - 4–5 лет.

Самыми популярными в трейд-ин, по мнению начальника отдела комиссионных автомобилей дилерского центра "НИКО-Украина" Сергея Иванченко, являются пятилетние Daewoo Lanos, Toyota Camry и Mitsubishi Lancer.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ трейд-ина в сегодняшнем его виде Виктор Карачун видит чистоту сделки, оперативность ее оформления и то, что клиент в короткие сроки может уехать на новом авто. Однако, есть и недостатки. По мнению господина Карачуна, один из главных – это невозможность оплаты наличной валютой (доллар).

В числе преимуществ трейд-ина, по сравнению с авторынком, Артем Ткаченко называет отсутствие необходимости тратить деньги на продажу автомобиля, на рекламу, на бензин для поездок на авторынок и т.д. Важный момент – отсутствие риска и необходимости ждать, пока автомобиль может быть продан (2 дня по сравнению с 12 месяцами – это большое преимущество). Кроме того – это наличие широкого модельного ряда разных брендов, что позволяет клиенту выбрать любой автомобиль, всевозможные кредитные программы и юридическая прозрачность сделки. Еще один бонус - салон предлагает услугу - снятие автомобиля с учета.

Господин Ткаченко сообщил AUTO-Consulting и о недостатках трейд-ин. В частности, одним из самых главных является цена, которая непосредственно зависит от курса доллара (рынок б/у авто четко следует за колебаниями курса). Еще один фактор - недоверие клиента. При озвучивании предварительной стоимости автомобиля, клиент уже ожидает получить эту сумму, но после диагностики она может изменится, что может вызвать недовольство.

Среди преимуществ трейд-ин Сергея Иванченко тоже называет безопасность сделки, юридическую чистоту документов и экономию времени и нервов клиента. А среди недостатков – то, что предложение зачета отдела TRADE-IN обычно соответствуют только нижнему ценовому порогу запросу авто базара.

Важным преимуществом трейд-ин перед авто базаром в компании «Богдан-Авто Холдинг» также считают продажу проверенных авто. Все автомобили, которые реализуются отделом Трейд-ин "Богдан-Авто Холдинг", проходят техническую диагностику, необходимый восстановительный ремонт и предпродажную подготовку. Немаловажно и официальное оформление документов. Договор купли-продажи заключается на полную стоимость автомобиля. Деньги перечисляются на р/с клиента, которыми он распоряжается по своему усмотрению. Кроме того, сообщили здесь AUTO-Consulting, трейд-ин – это удобнее.

Клиент получает весь комплекс услуг в одном месте (выписка справки-счета, регистрация автомобиля, диагностика авто на СТО по желанию клиента). А также - возможность обмена б/у авто как на новый так и на б/у автомобиль.Процедура выкупа автомобиля длится в течении 1-2-х часов с момента приезда авто на диагностику. Помимо этого, на подержанные автомобили, реализуемые отделом Трейд-ин "Богдан-Авто Холдинг" предоставляется гарантия. Среди недостатков – то что возраст автомобилей, которые принимают по трейд-ин, ограничен 10 годами.

Тем не менее

Не смотря, на казалось бы, весомые преимущества трейд-ин перед авто базаром, количество сделок купли/продажи здесь не растет большими темпами.

Как сообщил AUTO-Consulting Виктор Карачун, по сравнению с предыдущим годом покупка/продажа новых и подержанных авто по системе трейд-ин сократилась примерно на 20%.

Что, на самом деле, не так уж плохо, если сравнить с сокращением рынка новых авто в мае. По данным AUTO-Consulting, падение составило, по сравнению с маем прошлого года, 80% - то есть, было в 4 раза большим.

По данным Артема Ткаченко, по сравнению с маем 2013 года продажи по трейд-ин упали примерно на 11%. Если сравнивать с результатами за прошлый 2013-й год, количество желающих купить б/у автомобиль упало так же на 11%.

Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Иванченко, количество желающих приобрести подержанный автомобиль значительно упало. По сравнению с маем 2013 года сейчас по трейд-ин совершается в три раза меньше сделок.

Почему же трейд-ин не развивается?

Тормозом в развитии трейд-ин, при всем его удобстве, являются и другие, как объективные, так и субъективные факторы.

По мнению представителей официальных компаний-продавцов, трей-ин не конкурент авто базару . Однако, полномасштабному развитию трейд-ин мешают глобальные факторы. В частности, по мнению Артема Ткаченко, - это курс доллара: клиент получает сумму за авто в гривнах по курсу ниже, чем в банке. На рынке же он может получить всю сумму сразу в долларах, что будет ему намного выгоднее. Еще один момент: по мнению клиента, оценочная стоимость автомобиля может быть ниже средней рыночной, что чаще всего и побуждает клиента к самостоятельной продаже (хотя в большинстве случае клиент в итоге продает авто перекупщикам по той же цене, что ему предлагал салон). Тормозит развитие трейд-ина отсутствие у клиента мотивации на покупку нового автомобиля (нет никаких скидок на новое авто, а клиент этого ожидает ввиду ситуации в стране).

Негативное воздействие оказывает наличие так называемых "трейдеров", которые предлагают клиенту немножко больше сумму и он идет к ним. Потом они «оценивают» авто, и клиент все равно не остается «в плюсе». Не идет на пользу трейд-ину и наличие услуги комиссии. Клиент, который не торопится продать автомобиль и сразу же купить новый, может поставить свое авто на комиссию по СВОЕЙ желаемой цене. А потом дождаться продажи и купить новый.

По мнению AUTO-Consulting, помимо всех перечисленных причин слабого развития трейд-ин, главной сегодня является озвученная Сергеем Иванченко. Это – низкая покупательская способность. Она же – одна из причин падения рынка. И напрямую зависит от экономической ситуации и стабильности в стране. А основная цель трейд-ин – это дать возможность владельцу старого авто купить новый. То есть официальный трейд-ин работает, в первую очередь, на автосалон. Но в отсутствии автокредитования, трейд-ин – это почти единственный инструмент стимулирования автопродаж.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015