Опытный образец купе Tuatara успел покрасоваться на нескольких выставках вроде «Конкурса элегантности» в Пеббл-Бич, а вот выпуск машины затянулся.
К огда речь заходит о самых быстрых серийных (или мелкосерийных) гиперкарах, таких как Koenigsegg One:1, Hennessey Venom GT и Bugatti Veyron Super Sport, многие вспоминают: а где же Tuatara? Эту модель американская фирма Shelby Supercars засветила ещё в 2010 году (в 2011-м она получила имя). Дальше опытного экземпляра дело так и не пошло, хотя компания собрала энное число заказов. И вот только теперь многолетнее молчание прервалось. Основатель Shelby Supercars Джерод Шелби, испытывавший финансовые трудности, нашёл инвесторов и в августе 2014-го намерен возобновить строительство завода в Вест-Ричленде (штат Вашингтон), где расположена штаб-квартира компании. На нём и будут выпускаться серийные Туатары.
В январе 2012 года компания Shelby Supercars сменила имя на SSC North America. Ренейминг прошёл по договорённости со знаменитым гонщиком и инженером Кэрроллом Шелби, однофамильцем Джерода, и компанией Carroll Shelby International, дабы исключить многолетнюю путаницу в названиях.
Компания SSC известна по серии суперкаров Aero и Ultimate Aero. Однако до сих пор у неё не было нормального производства. Все машины собирались в мастерской собственного дома Джерода Шелби, а для установки ряда узлов или прохождения некоторых этапов доводки отправлялись в другие частные мастерские. Подобная гаражная сборка практиковалась в самом начале пути компаний Lamborghini и Ferrari. Для них это давняя история. Теперь и SSC предстоит создать нормальное производство со всеми этапами сборки под одной крышей и с современным оборудованием (например, динамометрическим стендом).
Джерод Шелби (слева) на презентации гиперкара в Шанхае в 2011 году. Внешность Туатары создал бывший дизайнер Bertone, а также шеф-дизайнер Сааба Джейсон Кастриота (справа).
Предприятие в Вест-Ричленде планируют запустить в первом квартале 2015 года. По словам Шелби, это мечта всей его жизни. Качественный переход от кустарной мастерской к небольшому заводу позволит фирме совершить производственный скачок. Так, с 2007-го по 2010-й включительно сотрудники Джерода собрали всего 15 купе Ultimate Aero. А только в первый год работы новый завод SSC должен выпустить 12 Туатар и Aero, во второй — 24. В дальнейшем здесь намерены собирать до 30 гиперкаров в год.
В движение серийную Туатару будет приводить мотор V8 6.9 c двумя турбокомпрессорами. Паспортная отдача двигателя составляет 1369 л.с. (на 9 л.с. больше, чем у Koenigsegg One:1). Расчётное время прохождения четверти мили с места — 9,75 с.
Проектная максималка «американца» — 444 км/ч. Это, конечно, громкая заявка от SSC North America. Вспомним, в одном из заездов Venom GT превысил планку в 435 км/ч, а Veyron Super Sport — 434 км/ч. По разным причинам ни тот ни другой быстрейшим официально не считается, а формальный рекорд для серийных суперкаров до сих пор принадлежит как раз творению Джерода Шелби — купе SSC Ultimate Aero TT: 13 сентября 2007 года оно показало в двух заездах среднюю скорость 412,28 км/ч. Именно с Хеннесси, Кёнигсеггом и Бугатти будет сражаться SSC Tuatara. Кстати, шведский производитель несколько неопределённо говорит о более чем 440 км/ч, достижимых в теории на купе One:1, но проверить это ещё предстоит.
Рекордный Ultimate Aero был оснащён «восьмёркой» с рабочим объёмом 6,35 л и отдачей в 1199 л.с.
За купе с углепластиковым кузовом и мотором мощностью свыше одного мегаватта Шелби просит всего $1,3 млн. Это весьма умеренный ценник для серийной машины, способной превысить планку в 400 км/ч. Для сравнения, уже распроданный шведский гиперкар One:1 стоил более двух миллионов долларов. Его «сестра» Agera R (с не подтверждённой максималкой в 440 км/ч) — столько же. Про Вейроны и говорить не приходится: их цена — два миллиона, но только евро. Лишь Hennessey Venom GT доступнее — $1,2 млн.