McLaren оправдан

17:47 31.05.2007
McLaren оправдан

По мнению ФИА, команда McLaren не предпринимала действий, которые можно было бы квалифицировать, как манипулирование результатом…

Международная автомобильная Федерация задолго до ранее очерченной крайней даты – 10 июня – разобралась с событиями, имевшими место во время Гран При Монако и вызвавшими подозрения по поводу применения Роном Деннисом запрещенной командной тактики, и вынесла оправдательный вердикт.

«Подробное изучение радио-переговоров команды McLaren, доклада наблюдателя ФИА и данных, предоставленных самой командой, дает основания утверждать, что действия McLaren были полностью законными. В любых дальнейших расследованиях нет никакой необходимости» - говориться в официальном заявлении, опубликованном ФИА.

Как следует из заявления, представители ФИА опирались на семь фактов, а именно на то, что:
-стратегия двух пит-стопов является наиболее оптимальной для гонки в Монако, однако если на трассе появляется машина безопасности, но более выгодной считается тактика с одной остановкой;
- что за последние пять лет машина безопасности появлялась во время ГП Монако четырежды;
- что согласно регламента выбор стратегии пит-стопов команды должны сделать перед заключительной частью квалификации;
- что команда McLaren действительно заправила автомобиль Гамильтона из расчета, чтобы он смог продержаться на трассе на 5 кругов больше, что было подтверждено измерениями, проведенными представителями ФИА;
- что объем топлива в болиде Гамильтона позволял перейти на тактику одного пит-стопа в случае, если бы машина безопасности все-таки появилась;
- что машина безопасности так и не появилась на трассе;
- что болиды команды McLaren были объективно существенно быстрее болидов других команд.

Именно в свете перечисленных фактов было изучено развитие событий по ходу гонки. При этом было признанно вполне оправданным, что для Льюиса Гамильтона команда все-таки избрала тактику двух пит-стопов, так как на первом отрезке дистанции – до первого пит-стопа Алонсо – появление машины безопасности так и не состоялось, а с каждым последующим кругом преимущество одной остановки постепенно сводилось к нулю.

Что же касается поступившего из боксов команды приказа снизить скорость, то стремление избежать лишнего риска возникновения технических проблем так же было признано вполне правомочным.


Источник: СПОРТ.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015