Как уже сообщал AUTO-Consulting, в апреле спад автомобильного рынка продолжился. Не удержался даже рынок подержанных авто. А вот продажи мототехники выросли, притом на солидные 17,2%. И рост продаж новых мотоциклов и скутеров в Украине наблюдается все месяцы 2014 года, даже не взирая на курсовые колебания.
Прав оказался генеральный директор Harley-Davidson Kiev Сергей Данилюк: «По нашим ощущениям в этом году моторынок будет расти. Он, безусловно, не может существовать в отрыве от политики и экономики, но развивается чуть по другим законам, чем автомобильный. Мы фиксируем рост спроса на Harley-Davidson в этом сезоне.
И действительно, в апреле моторынок вырос. Притом рост рынка был как количественный, так и качественный. В новом сезоне его обеспечили не только бюджетные скутеры многочисленных китайских производителей, но и мототехника совсем другого уровня. Те же «китайцы» по данным AUTO-Consulting значительно расширили ассортимент моделей и начали предлагать несколько вариантов в сегментах enduro, street, sport, custom, touring, nake.
Разумеется, они еще не могут составлять конкуренцию мировым лидерам, но в активе китайских мотопроизводителей традиционные веские аргументы: обилие хрома и невысокая цена.
Кроме того, «китайцы» начали штурмовать не только сегменты 125 и 250 см3, но и замахнулись на 350 «кубиков».
Как уже сообщала АгроПравда, настоящий бум наблюдается в сегменте фермерских мотоциклов. В новом сезоне многие осознали, что купить новый автомобиль уже становится недосягаемой мечтой. А вот «грузовик» за 15 тыс. гривен вполне решает многие аграрные задачи. Почему бы и нет.
Но традиционно, самый массовый украинский сегмент – это скутеры и «классики» 125 см3, которые решают одну единственную задачу – доехать от пункта «А» в пункт «Б». Здесь у «китайцев» по-прежнему практически нет конкурентов.
Отметим, что нынешний кризис переживут далеко не все китайские бренды. Даже за последний год стало очевидно, что доля лидеров – увеличивается, а вот экзотические бренды представлены все слабее.
Но на фоне китайского доминирования, позиции мировых лидеров продолжают укрепляться. Так, Honda не только смогла пробиться на 5-е место на рынке, но и выйти на объем 100 мотоциклов в месяц. Очень обнадеживающее начало сезона было у BMW, Harley-Davidson, Yamaha.