Доля электромобилей на мировом рынке стремительно растет

15:10 15.05.2014
Доля электромобилей на мировом рынке стремительно растет

Согласно исследованию, проведенному ICCT (International Councilon Clean Transportation), мировые продажи электрокаров в 2013 году увеличились до 200 тыс. автомобилей.

Исследование, в котором подробно рассматриваются различия в налогово-бюджетной политике, направленной на поддержку продаж электромобилей, на одиннадцати основных авторынках (восемь европейских стран, Китай, Япония и США), наглядно демонстрирует, что налоговые льготы и субсидии играют ключевую роль в стимулировании рынка электромобилей, пишет «Укравтопром». Если в 2009 году продажи электромобилей исчислялись всего лишь тысячами единиц во всем мире, то за последние пару лет выросли примерно в два раза, достигнув 200 тыс. автомобилей в 2013 году — по сравнению с десятками миллионов транспортных средств, ежегодно поступающих на рынок, доля электромобилей по-прежнему незначительна, но, как показывают последние исследования ICCT, в отдельных регионах доля продаж электромобилей становится все более весомой.

Так, Норвегия является мировым лидером в сфере — в этой стране на долю электромобилей приходится около 6% всех продаж новых автомобилей. Не на много отстают Нидерланды с долей 5,6% продаж, и штат Калифорния (США) — 4%. Все три рынка также демонстрируют высокие темпы роста: в Норвегии и Калифорнии количество электромобилей, проданных в 2013 году, удвоилось по сравнению с предыдущим годом, а в Нидерландах продажи электромобилей выросли в 6 раз. В то же время Германия и Великобритания являются одними из медленно развивающихся электро-авторынков — лишь около 0,2% всех продаж в этих странах приходится на сектор электромобилей.

Результаты исследований ICCT демонстрируют существование больших различий в уровне и типе налоговых льгот для электротранспорта на различных рынках. Например, льготы, которые обеспечивает голландское правительство для гибридных автомобилей с подзарядкой, составляют около 38 тыс. евро за автомобиль, или почти три четверти его базовой цены (эта льгота состоит из полного освобождения от регистрационных и ежегодных налогов на транспортные средства). В Германии, напротив, владельцы электромобилей в конечном итоге платят больше налогов, чем они платили бы, владея сопоставимым не электрическим автомобилем, поскольку существующие минимальные налоговые льготы с лихвой компенсированы более высоким НДС, которым облагаются электромобили.

Взаимосвязь между налоговыми льготами и продажами электромобилей в некоторых случаях очевидна, и такие страны как Норвегия и Нидерланды являются хорошими примерами рынков, где высокий уровень налоговых льгот непосредственно приводит к высоким цифрам продаж электромобилей. Однако налоговые льготы и различия цен на топливо и электроэнергию не являются универсальным рецептом для всех рынков. Об этом свидетельствует опыт Великобритании, где, несмотря на относительно высокие стимулы, продажи электромобилей по-прежнему остаются очень низкими.


Источник: Авто Центр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015