Из-за спада на авторынке в 2014 году российских дилеров ждут укрупнения и банкротства.
Согласно исследованию российского агентства «Автостат», самыми уязвимыми оказались мелкие владельцы монобрендовых салонов, тогда как крупные дилерские холдинги усилят свои позиции. «Автостат» опросил руководителей и менеджеров 79 компаний — участников российского авторынка, в том числе производителей, дилеров, банки, лизинговые и исследовательские компании.
Из-за падения авторынка в прошлом году отказались от дилерства или были лишены франшиз 502 компании, но появились 508 новых дилеров, говорится в исследовании. В 2014 году опрошенные эксперты прогнозируют ухудшение ситуации. В числе основных тенденций на рынке они отмечают снижение объема продаж новых машин и рост популярности подержанных авто. «Конкуренция усилится, что приведет к консолидации на рынке и усилению позиций крупных холдингов на фоне банкротств мелких продавцов автомобилей», — утверждают эксперты. В первом квартале 2014 года автопроизводители продали в России около 602,5 тыс. автомобилей, на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Сложнее всего в этом году придется малым монобрендовым дилерам, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Под ударом находятся, прежде всего, те, чьи марки показали самые плохие результаты. В первом квартале больше всего потерял Ford — 27%. Также плохие результаты у Daewoo (–25% по первому кварталу), УАЗа (–25%), Ssang Yong (–19%), Peugeot (–18%) и АвтоВАЗа (–15%). Кроме того, в зону риска входят дилеры, которые открылись непосредственно перед кризисом 2008 года: они сильно закредитованы, отметил Удалов.