Организаторы немецкой кузовной гоночной серии (DTM) внесли изменения в спортивный регламент соревнований. Одно из дополнений – это добавление в автомобили победившей в гонке команды дополнительного груза. О решении было объявлено на пресс-конференции, посвященной последним предсезонным тестам. Новые правила вступят в силу в сезоне 2014 года. Об этом сообщает издание Autosport.
Согласно новым правилам, пятикилограммовый балласт к следующему заезду получат как победившая машина, так и автомобили выигравшего производителя, финишировавшие в десятке лучших. Тот же, кто выступает на машине команды-победителя, но финишировал за пределами первой десятки, на следующей гонке будет вынужден получить дополнительную весовую нагрузку в два с половиной килограмма.
Исключение из этого правила станут автомобили, занявшие второе место, а также партнеры по команде и производителю: перед следующей гонкой весовые ограничения их не коснутся. Занявший третью позицию пилот, его напарники и представители других команд, выступающие на машине этого же производителя, наоборот, поедут на облегченных машинах: минус два с половиной килограмма для первой десятки включительно и минус пять для всех остальных.
Количество обязательных пит-стопов для замены всех колес сокращено с двух до одного, причем остановка запрещена в первой трети гонки или во время присутствия на треке машины безопасности. Также вводятся новые ограничения на использование шин. Теперь команды не смогут использовать мягкий комплект резины более чем на половине дистанции. Организаторы объяснили это изменение желанием сделать гонки тактически более понятными для зрителей.
Квалификация DTM отныне будет проходить в три сегмента по аналогии с Формулой-1, а не в четыре, как было в сезоне прошлого года. Первый сегмент будет длиться 13 минут, после чего из борьбы за места на стартовой решетке выбывают пятеро наиболее медленных пилотов. Второй этап займет по времени 11 минут – по его итогам восемь быстрейших водителей перейдут в третий сегмент, на который отведено столько же времени. В третьем сегменте оставшиеся пилоты распределят места на стартовой решетке.
Другие изменения касаются системы DRS и запасных двигателей: использовать первую теперь можно до самого финиша (раньше запрет действовал на последних трех кругах), а каждому производителю по ходу сезона разрешено использовать два дополнительных мотора, а не один, как было ранее.
Сезон DTM 2014 года стартует 4 мая гонкой на автодроме «Хоккенхаймринг». Производителя Mercedes-Benz представит россиянин Виталий Петров, который выступит за команду Mucke Motorsport. 13 июля гонка пятого этапа немецкого кузовного чемпионата пройдет на подмосковной трассе Moscow Raceway.