Как сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в Кабинете Министров рассматривают вариант выхода Украины из Межправительственного соглашения между Украиной и Россией о беспошлинной торговле и Ашхабадского соглашения о производственной кооперациии в рамках СНГ.
Таким образом, этот шаг приведет к появлению пошлины на ряд товаров, поставляемых из России в рамках данных соглашений без пошлин. Для авторынка – это в первую очередь будут автомобили, на которые также будет распространяться пошлина 10%, как и в солучае импорта из других стран.
Отметим, что это пока всего лишь намерения и экономические расчеты еще проводятся. Но отмена беспошлинного режима для автомобилей – это один из приоритетов.
В AUTO-Consulting констатируют, что с нулевой пошлиной в Украину поставлялись следующие автомобили:
Продукция традиционного российского автопрома: Lada, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Chevrolet Niva, грузовики КАМАЗ, ЗиЛ, Урал, автобусы ПАЗ и ЛиАЗ.
Продукция заводов, принадлежащих мировым автоконцернам: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408, Renault Logan, в перспективе планировались поставки автомобилей Datsun, Mitsubishi Outlander, Citroen C4 Sedan, Nissan Almera, и ряд других моделей, включая грузовики.
Зацепит данное решение и производителей шин. А в России свои заводы уже имеют Nokian, Michelin, Continental и строит Bridgestone.
Появление пошлины 10% (а с учетом НДС в рознице добавится все 12%) сделает ряд автомобилей абсолютно не конкурентоспособными на украинском рынке. В этом случае импортерам придется переориентироваться на поставки автомобилей с других заводов-производителей. Между тем, российские заводы имели определенный монополизм. Так, VW Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408, Citroen C4 sedan создавались специально для рынка стран СНГ и имели специфическую комплектацию. Такие модели на других заводах концерна, как правило, не производятся. По этой причине, украинцам придутся привыкать к отсутствию популярных моделей.
Появление пошлины на КАМАЗ и другие грузовики, также приведет к полному перераспределению рынка. Здесь все будет зависеть от позиции Белоруссии: если в качестве ответной меры Москва ответит Украине санкциями не от имени России, а от Таможенного Союза, тогда с рынка может уйти и МАЗ.
Очевидно, что Украина на пороге второй автомобильной войны. Так как о поставках украинских автомобилей на рынок России и стран Таможенного Союза можно будет забыть.