Компания Toyota рассекретила 1000-сильный спортпрототип TS040 Hybrid, который в текущем году будет выступать на чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC и марафоне «24 часа Ле-Мана». Премьера машины прошла в четверг, 27 марта, на французском автодроме Paul Ricard.
Новинка пришла на смену спортпрототипу TS030, который представлял «Тойоту» в WEC на протяжении последних двух лет. Автомобиль получил гибридную силовую установку, состоящую из 3,7-литровой бензиновой «восьмерки» мощностью 520 сил, двух электромоторов (по одному на каждой из осей) суммарной мощностью 480 сил, а также суперконденсаторов, расположенных в центральной части машины.
Электрический двигатель на передней оси также выступает в роли генератора. Полученная при торможении энергия направляется через инвертер в суперконденсаторы. При разгоне система начинает работать в обратном направлении, приводя в движение передние колеса и улучшая динамические характеристики. За работу задних колес отвечает ДВС и второй электромотор, установленный внутри коробки передач.
Основные конкуренты «Тойоты» в гонках на выносливость — спортпрототипы Audi и Porsche — также имеют гибридные силовые установки. Первая из этих компаний для своей машины использует четырехлитровый дизель V6, а вторая — двухлитровую бензиновую «турбочетверку».
Помимо этого, японская команда подтвердила состав пилотов на чемпионат. За рулем машины под номером «7» будут выступать Александр Вурц, Кацуки Накаджима и Стефан Сарразен. Автомобиль с номером «8» достанется Себастьену Буэми, Николя Ляпьерру и Энтони Дэвидсону.
Первая гонка нового сезона пройдет 20 апреля на Сильверстоуне. Марафон «24 часа Ле-Мана» состоится 14-15 июня.