Как уже сообщал AUTO-Consulting, КАМАЗ прекратил поставки грузовиков в Украину. Вслед за этим сократились и поставки МАЗов в нашу страну. В начальном ценовом сегменте украинского рынка образовался вакуум, которым мог бы воспользоваться украинский производитель КрАЗ и вернуть себе утраченные позиции. Но на практике оказалось не все так просто. Как сообщили нам в пресс-службе АвтоКрАЗа, действительно в компании отмечают повышенный интерес со стороны потребителей в последнее время, но пока он не конвертировался в заключенные контракты.
Есть и еще один тонкий момент - КрАЗ комплектует свои автомобили российскими дизельными двигателями ЯМЗ. Эти же моторы устанавливают и на ряд военной техники, выпускаемой в Украине. И если решение КАМАЗа свернуть поставки в Украину грузовиков явно политическое, то ничего не мешает и производителю моторов отказать в поставках украинскому предприятию под каким-то надуманным предлогом.
AUTO-Consulting поинтересовался у АвтоКрАЗа: как сейчас обстоят дела с поставками моторов из России и нет ли сложностей с отгрузкой украинской продукции в РФ.
Как сообщила нам пресс-секретарь ПАО "АвтоКрАЗ" Дина Стеганцева: "Поставки двигателей ЯМЗ осуществляются в соответствии с условиями договора и пока нет никаких перебоев. Но по заказу потребителей «АвтоКрАЗ» имеет возможность ставить на автомобили различные моторы. В настоящее время на автомобили КрАЗ адаптированы двигатели фирм Cummins, Deutz, Weichai. Но, бесспорно, моторы ЯМЗ занимают до 90% в объеме."
Таким образом. на АвтоКрАЗе готовы к быстрому переходу на альтернативные силовые установки. КрАЗ с китайским двигателем Weichai уже несколько месяцев колесит по различным выставкам.
Показательно, что и сама Россия продолжает закупать украинские грузовики. С начала года было отгружено 50 КрАЗов российским заказчикам. В основном - это шасси для установки надстроек для нефтегазового комплекса.
В Украине потребители начали активнее интересоваться продукцией АвтоКрАЗа, - констатирует Дина Стеганцева. Но в связи сэкономической ситуацией в стране и принятое постановление Кабмина "Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета" от 1 марта 2014 года, которое ограничивает закупки за бюджетные средства, в том числе и автотехники, мы не ждем всплеска продаж в бюджетные организации. Вместе с тем мы активизировали работу с коммерческими структурами всех отраслей Украины.