Эксперты отмечают, что продажи превзошли ожидания, что напрямую связано с падением курса рубля: покупатели, боясь скорого подорожания, не упустили возможность приобрести иномарки по низким ценам.
В феврале 2014 года, объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 2% (4,19 тыс. единиц), в сравнении с тем же месяцем прошлого года. Продажи новых автомобилей по итогам января-февраля 2014 года сократились на 4% (13,6 тыс. единиц), в сравнении с аналогичным периодом 2013-го — такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время, — цитирует слова председателя АЕБ Йорга Шрайбера (Joerg Schreiber) Газета.ru. — Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили».
Главный игрок авторынка — «АвтоВАЗ», в январе-феврале 2014 года продал 54,54 тыс. автомобиля Lada, что меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. Второе место у компании Renault, которая реализовала по итогам двух месяцев 29,61 тыс. (-1%) машин. Японский производитель Nissan, благодаря хорошему спросу на модели Almera и X-Trail, показал рост (28%), что позволило ему подняться по итогам 2014 года на третье место (по итогам февральских продаж Nissan и вовсе занимает второе место).
Самый лучший показатель по итогам двух месяцев у Honda — продажи производителя выросли на 56% (4,41 тыс. автомобилей), в сравнении с этим же периодом в 2013 году. Уверенно чувствуют себя «немцы» — несмотря на кризис растет спрос на премиальные автомобили Mercedes-Benz (26%) и BMW (12%).