Компания Kia представила на Женевском автосалоне новую гибридную силовую установку и семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя «сухими» сцеплениями, которая придет на смену шестидиапазонной трансмиссии в следующем году. Новый преселектив позволит на семь процентов снизить расход топлива и на пять процентов сократить время разгона до 100 километров в час.
Новая силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания (его характеристики не указываются), оснащенного механическим нагнетателем с электрическим приводом, который позволяет добиться прибавки момента на низких оборотах.
Новая гибридная установка Kia
Кроме того, в систему войдет 48-вольтовая батарея из карбоната свинца, которая, по словам разработчиков, является более пригодной для вторичного использования и не требует такого активного охлаждения, как литий-ионные аккумуляторы.
Аккумулятор питает как нагнетатель, так и небольшой электромотор, который может использоваться в двух режимах. В первом он работает вместе с ДВС, увеличивая мощность силовой установки, например, при резком ускорении. Второй вариант работы задействуется для передвижения автомобиля на электротяге. Батарея заряжается при помощи системы рекуперации энергии при торможении.
Семиступенчатый «робот» Kia
По словам представителей Kia, такая гибридная технология станет основой для создания дальнейших комбинированных силовых установок. Корейцы говорят, что новинка позволит на четверть снизить количество вредных выбросов и на 15-20 процентов повысить производительность агрегатов.