Япония требует от ВТО разрешить спор с Украиной по поводу спецпошлин

12:17 27.02.2014
Япония требует от ВТО разрешить спор с Украиной по поводу спецпошлин

Время на консультации и урегулирования спора с Японией в рамках ВТО относительно спецпошлин,на легковые авто, введенных Украиной в апреле 2013 года истекло. Вчера Япония обратилась в специальный орган по разрешению споров между членами Всемирной торговой организации (Dispute Settlement Body, DSB) с просьбой создать экспертную панель.

Обвинение Токио в адрес Киева состояло из 11 пунктов, в том числе было отмечено нарушение Генерального соглашения по тарифам и торговле (GATT), которое лежит в основе ВТО, и соглашения самой ВТО о защитных мерах (Agreement on Safeguards).

В частности, Япония обратила внимание, что Украина, вводя пошлины, не опубликовала отчет с обоснованиями для их введения и не провела предварительные консультации с членами ВТО. Помимо этих процедурных нарушений, по мнению Токио, «Украина ввела защитные меры выше тех, которые были необходимы для предупреждения или решения серьезной проблемы».

В свою очередь Киев утверждал, что спецпошлина была вынужденной мерой для защиты украинских автопроизводителей от растущего автомобильного импорта и сокращения отечественного производства авто.

В ноябре к спору присоединились две другие пострадавшие от украинских спецпошлин стороны - Евросоюз и Россия. В частности, Брюссель наравне с Токио и Вашингтоном был первым среди членов ВТО, кто осудил украинские ограничения еще в марте прошлого года (т.?е. до вступления в силу спецпошлин).

Как рассказал «Капиталу» уполномоченный правительства по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий, японцы от украинцев подобного предложения не получали - в процессе консультаций обсуждались аргументы Киева в пользу спецпошлин, а не пути урегулирования конфликта. Как говорится в заявлении Японии, которое рассматривалось вчера на заседании DSB, после инициирования 30 октяб­ря консультаций Япония провела две встречи с Украиной - 29 ноября и 21 января. «К сожалению, этим консультациям не удалось решить спор», - говорится в заявлении. Поэтому Токио, следуя регламенту ВТО, обратился в DSB с просьбой собрать специальную экспертную панель, чтобы разрешить конфликт. По словам Пятницкого, обычно такое предложение не принимается сразу после первого внесения. Но если японцы подадут его во второй раз на следующем заседании DSB, которое пройдет 26 марта, Украина будет вынуждена согласиться на создание панели. В том, что так и случится, Пятницкий не сомневается: «Япония будет идти до конца, потому что для нее важно создать прецедент решения спора, касающегося подобных процедурных нарушений в процессе введения защитных мер».

Создание панели занимает 45 дней, после чего девять месяцев отводится на изучение ситуации, подготовку, предоставление всем сторонам финального отчета и утверждение его. Таким образом, согласно правилам работы DSB, вердикт будет вынесен приблизительно в феврале 2015 г. Затем, если последует аппеляция, выполнения вердикта будет отложено еще на три месяца.

Однако так много времени на отмену спецпошлин может и не понадобиться. Хотя формально ограничения были введены на три года, в ВААИД полагают, что они должны быть снижены не позднее чем с 14 апреля текущего года с учетом законодательных требований по либерализации специальных мер, действие которых превышает один год. Норма о постепенной либерализации таких мер через регулярные (равные) интервалы в течение срока применения после года их действия содержится в статье Соглашения о защитных мерах ВТО и в законе Украины «О применении специальных мер в отношении импорта в Украину».


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015