После перерыва в десятки лет «КамАЗ» возобновляет поставки грузовиков в Индонезию, где с местным партнером намерен организовать сборочное производство.
По словам гендиректора «Внешнеторговой компании «КамАЗ» Рафаила Гафеева, необходимые для сертификации полноприводный автомобиль модели 4326, самосвал 6520 и седельный тягач 6460 уже готовы отправиться в Индонезию.
Согласно достигнутым договоренностям, в течение ближайших трех лет «КамАЗ» будет поставлять в Индонезию по 500 грузовиков ежегодно, пишет газета «Ведомости». В последний раз «КамАЗы» продавались в Индонезии 20-30 лет назад. Если будет принято решение о контрактном выпуске, финансировать организацию производства будет индонезийский партнер, а «КамАЗ» – поставлять машинокомплекты, поясняют на «КамАЗе». По такой схеме завод раньше работал в Иране, а сейчас – в Эфиопии: на государственном заводе Metals and Engineering Corporation собрана первая партия из 100 грузовиков «КамАЗ». Как правило, «КамАЗы» за рубежом выпускаются совместно с местным производителем – СП есть в Индии, Колумбии, Вьетнаме, Казахстане, Латвии. Создание СП в Индонезии обсуждается.
«КамАЗ» намерен проводить более агрессивную политику в отношении экспорта своей продукции: согласно разработанной нами стратегии, на протяжении ближайших семи лет мы планируем увеличить его до пяти раз, что было бы невозможно без выхода на новые рынки, – говорит Рафаил Гафеев. – А Индонезия с ее 250-миллионным населением является крупнейшим рынком во всей Юго-Восточной Азии». Р.Гафеев считает, что поскольку «КамАЗ» особенно силен в рыночном сегменте внедорожных грузовиков, есть все основания надеяться, что его продукция окажется востребованной и в Индонезии.
Как отмечают эксперты, в последнее время экономика Индонезии динамично развивается, а для работы на локальных территориях выгодно закупать именно бюджетную автомобильную технику, такую как «КамАЗ» и «Урал». В прошлом году «КамАЗ» экспортировал более 5700 автомобилей и машинокомплектов (-9%), основой зарубежный рынок – Казахстан (3600 штук). В 2014 году компания планирует отправить за рубеж 6000 единиц техники.
Добавим также, что в Украине по результатам успешных испытаний новых моделей зерновозов украинского производства, изготовленных на шасси автомобиля «КамАЗ» и шасси прицепов СЗАП, в прошлом году было поставлено 80 таких автопоездов в адрес крупных перевозчиков и агрохолдингов.