Министерство транспорта Беларуси намерено предложить для реконструкции на условиях концессии 3 магистрали: М7 (Минск – Вильнюс), М3 (Минск – Витебск) и М10 (Гомель – Брест).
Об этом заявил заместитель начальника главного управления автодорог Минтранскоммуникаций страны Александр Головнев, передает Минск-Новости. По его словам, такой вид взаимодействия планируют применять в отношении республиканских дорог. «Концессия предполагает не выделение кредитов в чистом виде, а передачу объекта реконструкции в эксплуатацию на 20 лет предприятию, которое за свои или привлеченные средства выполнило модернизацию магистрали», – сказал чиновник.
В течение эксплуатационного периода компания, осуществившая модернизацию магистрали, содержит ее и собирает плату за пользование, тем самым возвращая свои затраты. «Это наиболее прогрессивный способ государственно-частного партнерства. Он не накладывает на государство таких строгих обязательств по возврату средств, как кредит. Здесь риски распределяются между государством и компанией, взявшейся за работу», – подчеркнул Головнев.
Он также заявил, что на сегодняшний день свое желание участвовать в концессионных проектах выразили 3 компании из Испании, Польши и Франции. Но поскольку концессионера будут выбирать по итогам тендерных торгов, говорить о конкретных договоренностях с кем-то из претендентов преждевременно. Торги же начнутся только после того, как будет утвержден перечень объектов концессии.