Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в январе 2014 году сократились на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 152,662 тысячи единиц, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования. Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги", - приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Согласно данным АЕБ, в январе самым продаваемым брендом автомобилей в РФ стала Lada - 23,647 тысячи штук (снижение продаж на 21%), затем идет Renault - 12,894 тысячи штук (падение на 13%), на третьем месте Kia - 11,199 тысячи штук (рост на 1%), на четвертом Nissan - 11,051 тысячи штук (рост на 24%), на пятом Hyindai - 11,044 тысячи штук (падение на 2%).
Самой продаваемой моделью в январе стала модель "АвтоВАЗа" Lada Grаnta с продажами 8,255 тысячи автомобилей (падение на 22%), на втором месте Hyundai Solaris – 6,947 тысячи авто (минус 6%), на третьем - Renault Duster - 5,59 тысячи машин (рост на 4%), на четвертом - KIA New Rio – 5,324 тысячи штук (рост на 12%), на пятом месте Lada Kalina – 4,264 тысячи авто (падение на 29%).
Напомним, что в Украине по данным AUTO-Consulting, по итогам января зафиксирован рост числа сделок с автомобилями на 4,3%. Однако этот рост не стоит воспринимать, как начало новой тенденции, - отмечают в аналитической компании. На показателях января сказалось сразу несколько внешних факторов, не связанных с рыночными процессами.