Сегодняшнее положение дел не соответствует тем намерениям, которые были заявлены в начале проекта, признал замминистра, пояснив, что минское предприятие "Юнисон" выпускает сейчас небольшие партии иранских автомобилей, в то время как планировалось развернуть серьезное производство, отправляя на экспорт (в Россию и Восточную Европу) до 60% годового выпуска. "Меня работа компании "Юнисон" не устраивает", — заявил сегодня журналистам И.Демидович. — Количество автомобилей, которое выпускается, не обеспечивает экономики проекта". Для того чтобы рассчитывать на рентабельность сборочного производства, по сведениям замминистра, необходимо выпускать не менее 100 тыс. автомобилей в год – "это мировые данные по самоокупаемости таких проектов".
Необходимо "активизировать работу, потому что те намерения, которые были вначале, к сожалению, сегодня не соответствуют реалиям", сказал И.Демидович, заверив, что в этом направлении будут приняты кардинальные решения, сообщает БелаПАН. Сборочное производство иранских легковых автомобилей "Саманд" на предприятии "Юнисон", напомним, было открыто летом 2006 года. В 2007-м предприятие, согласно плану, должно выпустить 6 тыс. автомобилей.
Анализируя возможности расширения сборки легковых иностранных автомобилей в Беларуси, замминистра промышленности подчеркнул, что "это серьезный проект, и необходимо рассчитать его эффективность". По его словам, "мы давно пытались решить вопрос создания сборочных производств легковых автомобилей -- это отверточная сборка, сварочно-кузовное производство и т.д.".
"Мы имеем агрегатные производства в тяжелом машиностроении, у нас есть возможности создания сборочных производств и легковых автомобилей", — отметил он, напомнив о неудачной попытке Беларуси собирать микроавтобусы "Люблин" совместно с Польшей: "В то время стоимость нижегородских "ГАЗелей" снизилась с 6 тыс. долларов до 3 тысяч, а наш микроавтобус стоил 9,5-10 тыс. Выдержать такую ценовую разницу при массовости их производства и при наших объемах 6-7 тыс. в год было невозможно".
Сейчас есть поручение правительства, и Минпром "со всех сторон обсуждает этот вопрос со многими компаниями, после чего будет принято решение", цитирует замминистра БЕЛТА.
Налаживая сборочное производство, необходимо обеспечить качество, цену и сервис новой продукции, иначе конкурентоспособной она не будет, подвел черту И.Демидович.
Остается напомнить, что по итогам 2006 года емкость рынка новых автомобилей в Беларуси составила 10 тысяч – десятую часть от того, что необходимо для рентабельности только одного сборочного производства. Да и то при условии, что покупатель вдруг переориентируется на автопродукцию наших геополитических друзей