В 2013 году телевизионная аудитория Формулы-1 сократилась на 50 миллионов человек: в общей сложности за соревнованиями Гран-при следили 450 миллионов зрителей. Согласно отчету организаторов чемпионата мира, на который ссылается издание Wall Street Journal, рейтинги снизились из-за перехода трансляций на платные каналы, а также из-за незрелищной концовки сезона. Себастьян Феттель выиграл свой четвертый титул досрочно, а на заключительных этапах одержал девять побед подряд. Несмотря на эти успехи, количество зрителей Формулы-1 в родной для Феттеля Германии упало на 8,7 процента – в общей сложности гонки смотрели 31,3 миллиона немцев.
По данным Motorsport, уменьшение количества зрителей стало причиной экстренного изменения правил. Издание утверждает, что норма об удвоении очков за финальный этап чемпионата появилась в Формуле-1 для того, чтобы не допустить обвала рейтингов в конце сезона.
Самая большая аудитория Формулы-1 по-прежнему проживает в Бразилии, однако вместо 85,6 миллиона фанатов, наблюдавших за Гран-при в 2012 году, в сезоне-2013 количество зрителей уменьшилось до 77,2. Наибольшая убыль зафиксирована в Китае, где от просмотра эфиров отказались 29,8 миллиона человек. Основной причиной считается переход трансляций с федерального канала CCTV на 13 региональных каналов. В отчете сказано, что организаторы Формулы-1 осознанно сменили китайского телевещателя ради того, чтобы гарантировать прямые эфиры гонок и квалификаций. По мнению устроителей первенства, несмотря на временное падение рейтингов такое решение позволит в будущем привлечь более широкую аудиторию к просмотру Формулы-1 в Китае.
Наконец, количество французских зрителей Гран-при снизилось с 16 до 10,2 миллиона человек. Причиной послужило исчезновение трансляций с бесплатного TF1 – вместо этого Гран-при начали показывать на платном Canal+.
Увеличение рейтингов зафиксировано только в отдельных регионах. Так, количество зрителей незначительно увеличилось в Италии и Великобритании, где гонки показывают как платные, так и бесплатные каналы. Наиболее ощутимый рост зафиксирован в США: благодаря переходу Формулы-1 с кабельного Speed TV на более популярный NBC Sports аудитория выросла на 1,7 миллиона человек, достигнув отметки в 11,4 миллиона американцев.