Nokian Tyres создала шины с выдвижными шипами

11:10 03.02.2014
Nokian Tyres создала шины с выдвижными шипами

В рамках празднования 80-летия с момента изобретения зимней шины, компания Nokian Tyres представила журналистам очередную революционную разработку – шину с выдвижными шипами, способную стать универсальной автомобильной «обувью» в зимний период и положить конец проблеме выбора между фрикционными и ошипованными шинами. Журналист InfoCar.ua видел чудо-новинку своими глазами.

Суть инновации Nokian Tyres в том, что шипы у шины управляемые: при движении по асфальту их можно спрятать в протекторе, чтобы избавить себя и окружающих от ненужного шума и не разрушать дорожное полотно, а выехав на заснеженную или обледенелую дорогу – выдвинуть их и обеспечить себе надежное сцепление. Более того, теоритически на такие шины не должны распространяться действующие в некоторых странах ограничения по количеству, весу и размерам шипов, поскольку на асфальте они использоваться не будут. А это, в свою очередь, может развязать шинникам руки в том смысле, что в универсальные шины они смогут вживить либо больше шипов, либо сделать их крупнее, либо и то и другое, чем обеспечат на скользкой дороге практически такой же уровень сцепления, как на асфальте.

Разработка инженеров Nokian Tyres пока еще носит статус концептуальной и всесторонне испытывается на собственном полигоне компании в Ивало (Лапландия), поэтому никакой информации о конструктиве шины финны по понятным причинам не разглашают. Но поразмышлять на эту крайне интересную тему нам никто не запрещает. Главная загадка – как реализован привод шипов? Вариантов здесь может быть как минимум три: электрическая, пневматическая или пружинная система. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, и выбор свой инженеры наверняка остановили на той, которая позволяет добиться компромисса между сложностью, надежностью и финансовыми затратами. А может финны и вовсе придумали нечто оригинальное? Узнаем, когда придет время.

Не менее интересно и то, кто и как будет выбирать подходящий момент для использования или неиспользования шипов. Сейчас, во время испытаний, эта функция возложена на водителя, который нажимает на специальную кнопку в салоне автомобиля, давая системе команду выпустить или втянуть шипы. Не исключено, что со временем этот процесс может быть автоматизирован. Его могут поручить одной из электронных систем, связанных с работой ABS и ESP, либо какой-нибудь системе адаптации к дорожным условиям (вроде Terrain Response 2 у Land Rover) или некой новой, еще не рассекреченной системе, работающей по какому-то инновационному принципу.

Как бы там ни было, об одном можно говорить совершенно точно – даже если шина с выдвижными шипами доберется до серийного производства (что не факт), ее применение будет ограничено исключительно автомобилями класса премиум. Владелец автомобиля бюджетного или среднего класса не сможет позволить себе такие шины либо по техническим, либо по финансовым причинам.


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015