Победитель первого спецучастка ралли-рейда «Дакар» Айрат Мардеев попал в аварию на втором «допе» аргентинского марафона. Как сообщает официальный сайт команды «КАМАЗ-Мастер», инцидент произошел на 386-м километре, когда Мардеев ехал по краю русла пересохшей реки. Под колесами грузовика осыпался грунт, и Айрат перевернулся. Соперник россиянина Жерар де Рой помог экипажу положить «КАМАЗ» на бок, однако поставить грузовик на колеса у голландца не получилось. В результате трио Мардеев-Беляев-Исрафилов пришлось сойти с дистанции и остаться на трассе до завершения «допа». После финиша спецучастка на выручку спортсменам отправился грузовик технической помощи под управлением Фарита Бадретдинова.
«КАМАЗ» Мардеева лежал на крыше, но с экипажем все в порядке. Мы помогли им, а затем застряли, так как перевернутый грузовик перегородил дорогу, – рассказал на бивуаке Жерар де Рой. – Наши соперники объехали это место через частную территорию, расположенную по соседству. Нам следовало поступить точно также, но вместо этого мы потеряли 20 минут». Как выяснилось, голландец потратил на переворот Мардеева и последующие попытки выбраться на дорогу 22 минуты. После финиша спецучастка судьи вернули гонщику IVECO потерянное время. Это сделало де Роя победителем второго спецучастка, а также позволило ему выйти в лидеры общего зачета.
На втором месте в категории грузовиков расположился Марсель ван Влит на MAN – пилот отстает от де Роя на 14 минут. Третьим стал дебютант «Дакара» и действующий победитель рейда «Африка» Антон Шибалов: на втором спецучастке россиянин показал второе время. Первую пятерку генеральной классификации замкнули Ханс Стэйси и Эдуард Николаев. Триумфатор «Дакара»-2013 потерял на последнем «допе» полчаса: отставание Николаева частично объясняется неполадками с электроникой.
Среди мотоциклистов быстрейшим стал Сэм Сандерленд на Honda. Для британца, проживающего в Дубае, победа на спецучастке стала первой в карьере – до этого на счету 23-летнего спортсмена было всего три завершенных «допа» на «Дакаре»-2012. Прошлогодний марафон Сандерленд пропустил из-за перелома двух запястий. В общем зачете Сэм разместился на третьей строчке. Лидером остался партнер Сандерленда по команде Honda Хоан Барреда Борт, а на второй позиции расположился Франсиско Лопес, пилотирующий KTM. За 70 километров до финиша спецучастка Барреда Борт врезался в корову. Из-за столкновения на мотоцикле испанца вышло из строя несколько элементов навигационной системы: на заключительной части дистанции гонщику приходилось вручную перелистывать страницы «легенды». Тем не менее, Хоан проиграл Сандерленду всего две минуты.
Пятикратный победитель «Дакара» Сирил Депре упал и потерял свой запас воды за 100 километров до конца заезда. В результате француз показал десятое время: в итоговом протоколе пилот Yamaha уступает лидеру чуть более восьми минут. Марк Кома на KTM идет пятым. В зачете квадроциклов на первую строчку вышел действующий победитель «Дакара» Маркос Патронелли. Чилиец Игнасио Касале переместился на четвертую позицию, а вторым стал 22-летний аргентинец Лукас Бонетто. Сергей Карякин потерял более шести часов – в общем зачете россиянин откатился на 32 место из 35.
Победу на втором «допе» в классе автомобилей одержал Стефан Петрансель – для француза этот триумф стал 62-м в карьере. Двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс уступил Петранселю 46 секунд. Партнер Стефана по команде X-Raid Нассер Аль-Аттия трижды прокалывал колеса: за 150 километров до финиша у катарца не осталось целых запасных покрышек, и спортсмену пришлось сбросить темп. В итоге пилот проиграл лучшему времени семь минут. У победителя первого дня Карлоша Соузы на Great Wall Haval вышла из строя турбина, и португалец сошел с дистанции.
В общем зачете на первое место вышел Петрансель, его преследуют Сайнс, Аль-Аттия и Хуан Рома. Пилот NASCAR Робби Гродон поднялся со 132-го на 57 место в итоговом протоколе, однако суммарный отрыв американца от лидера превысил три с половиной часа. Лучшим среди россиян по-прежнему является Владимир Васильев – по итогам двух спецучастков спортсмен занимает 19-ю строчку.
Впереди пилотов ждет высокогорный «доп» из Сан-Рафаэля в Сан-Хуан – по ходу заезда гонщики преодолеют самую высокую точку «Дакара»-2014, расположенную на высоте 4300 метров. Пилоты внедорожников и грузовиков проедут по 301 километру, тогда как для мотоциклистов организаторы предусмотрели марафонский «доп» длиной 373 километра. На финише мотоциклистов ждет отдельный бивуак, на котором не будет машин технической помощи – в случае необходимости ремонта спортсменам придется самостоятельно чинить свои байки.