Немецкое издание Autobild и агентство технической инспекции и сертификации Германии (TUV) провели исследование, в рамках которого были выявлены наиболее надежные и ненадежные подержанные автомобили. По итогам был составлен рейтинг, разделенный на три возрастные категории машин. В каждой из них в «Топ-3» лидеров по количеству поломок вошел седан Dacia Logan (на украинском рынке продается под брендом Renault).
Результаты рейтинга основаны на почти восьми миллионах технических экспертиз автомобилей, которые были проведены в период с июля 2012 по июнь 2013 года. Специалистами принимались во внимание 18 наиболее существенных видов поломок, в том числе проблемы со светотехникой, люфт рулевого механизма, неисправности в тормозах и подвеске, а также протечки масла. Всего исследование затронуло 217 различных моделей и их модификаций.
Среди наиболее ненадежных машин в возрасте двух-трех лет лидером оказалась Dacia Logan – серьезные проблемы были выявлены почти у 20 процентов машин этого семейства.
Место | Модель | Процент поломок | Средний пробег (км) |
---|---|---|---|
1 | Dacia Logan | 19,4% | 46 000 |
2 | Fiat Panda | 17,1% | 31 000 |
3 | Citroen C4 | 16,6% | 41 000 |
Также наибольшее количество поломок выявили у «Логанов» в возрасте четырех и пяти лет. При среднем пробеге в 79 тысяч километров значительные поломки зафиксировали у 28,9 процента машин. В первую тройку «ненадежности» также снова попал Citroen C4. Также там вновь оказался и представитель «Фиата», но уже другая модель – коммерческий фургон Doblo.
Место | Модель | Процент поломок | Средний пробег (км) |
---|---|---|---|
1 | Dacia Logan | 28,9% | 79 000 |
2 | Citroen C4 | 25,5% | 70 000 |
3 | Fiat Doblo | 25,3% | 79 000 |
«Логан» также оказался и в тройке самых ненадежных моделей возрастом от шести до семи лет. Но тут он уже уступил «лидерство» американскому Chrysler PT Cruiser, 37,7 процента которых были признаны дефектными.
Место | Модель | Процент поломок | Средний пробег (км) |
---|---|---|---|
1 | Chrysler PT Cruiser | 37,7% | 83 000 |
2 | Fiat Doblo | 33,9% | 103 000 |
3 | Dacia Logan | 33,8% | 83 000 |
Лучшей моделью в возрасте от двух до трех лет стал Opel Meriva – лишь у 4,2 процента компактвэнов были выявлены серьезные дефекты. Следом идут японские компактные модели – Mazda2 и Toyota iQ.
Место | Модель | Процент поломок | Средний пробег (км) |
---|---|---|---|
1 | Opel Meriva | 4,2% | 29 000 |
2 | Mazda2 | 4,6% | 32 000 |
3 | Toyota iQ | 4,8% | 30 000 |
Среди автомобилей в возрасте от четырех до пяти лет наиболее надежными оказались гибридная Toyota Prius, а также кроссоверы Ford Kuga и Porsche Cayenne.
Место | Модель | Процент поломок | Средний пробег (км) |
---|---|---|---|
1 | Toyota Prius | 7,3% | 36 000 |
2 | Ford Kuga | 7,8% | 68 000 |
3 | Porsche Cayenne | 8,1% | 78 000 |
В возрастной категории «шесть-семь лет» победителем также стал «Приус». При среднем пробеге в 89 тысяч километров серьезные поломки были выявлены менее чем у десяти процентов гибридов.
Место | Модель | Процент поломок | Средний пробег (км) |
---|---|---|---|
1 | Toyota Prius | 9,9% | 89 000 |
2 | Porsche 911 | 11,1% | 58 000 |
3 | Mazda2 | 8,1% | 78 000 |
По сравнению с прошлогодним исследованием, средний процент выявленных дефектов повысился на 4,9 процента и составил 24,9 процента. Впрочем, как отмечают эксперты, это связано с тем, что в этом году TUV ужесточила требования к надежности машин. В частности, неправильно отрегулированные фары головного света признали серьезной неисправностью.
В начале года аналогичное исследование провели специалисты другой немецкой компании – Dekra. Автомобилями с наименьшим числом технических проблем стали машины семейства Audi A4. Далее в общем зачете расположились Mercedes-Benz C-Class и Volvo S80/V70, занявшие второе и третье места соответственно.