Международная автомобильная федерация (FIA) заморозит технический регламент чемпионата мира по ралли на ближайшие три года. Как сообщает Best of Rally Live, это решение будет утверждено на очередном заседании Автоспортивного совета FIA, который состоится в начале декабря. Это означает, что до 2017 года в международном первенстве продолжат участвовать существующие версии автомобилей, а планы по внедрению гибридных силовых установок не осуществятся.
Автопроизводители также договорились, что не будут строить новые машины по нынешним правилам к следующему сезону. Команды ограничатся отдельными доработками, каждую из которых придется утверждать в FIA до 1 декабря. Если конструкторы не успеют направить в федерацию необходимые документы, то они все равно смогут усовершенствовать нынешние машины – но в этом случае перечень разрешенных доработок ограничится двумя пунктами. Одно изменение можно будет внести в шасси, а одно в двигатель. К сезону-2015 производители получат право омологировать новые версии автомобилей.
В обновленном техническом регламенте будут ужесточены эксплуатационные нормы на основные компоненты гоночных машин. Так, всем командам, регулярно выставляющим на старт два экипажа, придется ограничиваться шестью шасси на двух пилотов за сезон. Сейчас автопроизводители имеют право задействовать восемь шасси. Лимит на три мотора за сезон останется без изменений. Корректировке также подвергнутся стандарты использования трансмиссии, рулевых реек и подрамников. Сейчас эти узлы должны выдерживать серии из двух или трех ралли подряд. В 2014 году в WRC внедрят серии по четыре гонки, что вынудит автопроизводителей реже менять детали.
В будущем сезоне WRC примут участие марки Citroen, Volkswagen, Hyundai и Ford. Три первых будут представлены заводскими командами, тогда как автомобили Ford Fiesta выставит частная конюшня M-Sport.