Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД Нижнего Тагила, выпущенное в октябре 2006 года, о запрете использования автобусов класса "В" (в России это в основном "Газели") на междугородних маршрутах.
Война инспекторов ГИБДД с "Газелями" в Нижнем Тагиле началась задолго до официального запрета. Неоднократно инспекторы ГИБДД Нижнего Тагила снимали на несколько дней с междугородних маршрутов "Газели", объясняя необходимость этого плохими погодными условиями. В знак протеста водители устраивали пикеты и даже объявляли голодовку. Руководство екатеринбургских автовокзалов выступало против инициативы ГИБДД, выражая опасения, что если будет введен запрет, часть междугородних рейсов исчезнет из расписания. Возмущались и пассажиры, которых лишали удобного и быстрого средства передвижения.
В октябре 2006 года в Нижнем Тагиле предписанием местного ГИБДД все "Газели" были сняты с междугородних маршрутов. Инспекторы утверждали, что "Газели" "не предназначены для перевозки пассажиров на дальние расстояния (более 50 км) как несоответствующие ГОСТу Р 4152-2001 на междугородних маршрутах".
Городской спортивно-технический клуб "Строитель" ОСТО России оспорил это решение в суде. Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД и пришел к выводу, что "Газель" "соответствует всем установленным нормативным требованиям для использования в качестве транспортного средства общественного пользования".
Как выяснилось в суде, инспекторов ГИБДД побудили объявить войну "Газелям" несколько заметок в местных СМИ о нарушениях водителями "Газелей" правил дорожного движения и как следствие – о повышении аварийности на дорогах. Других, более веских аргументов, обосновывающих запрет, суду представлено не было.
Как отмечено в решении Арбитражного суда Свердловской области, "автомобиль "ГАЗ-322132" прошел сертификацию, имеет категорию транспортного средства М2, автобус класса "В", о чем межотраслевым фондом "Сертификации автотранспорта САТР" выдано "одобрение типа транспортного средства". Какие-либо ограничения в допуске данного транспортного средства на междугородних и пригородных маршрутах органом по сертификации не определены. В настоящее время в системе сертификации РФ (в том числе и в ГОСТе, на который ссылалась нижнетагильская ГИБДД) специальные требования к конструкции транспортных средств категории М2 класса "В" для использования их на междугородних маршрутах отсутствуют".