Российские власти заявили о готовности компенсировать потери отечественных производителей на утилизационном сборе, закон о котором вступит в силу 1 января 2014 года. Государство возьмет на себя часть затрат, идущих на заработную плату рабочим. Об этом сообщают «Известия».
Правила предоставления субсидий российским автопроизводителям «на содержание рабочих мест» были разработаны Минпромторгом. Ведомство выразило готовность покрыть до 90 процентов всех затрат на заработную плату и единый социальный налог. В следующем году на эти цели будет выделено 50,4 миллиарда рублей, а общий объем государственной поддержки автопрома составит 99,25 миллиарда рублей, что почти в десять раз больше, нежели в 2013 году.
Размер финансирования войдет в зависимость от количества автомобилей, выпускаемых ежегодно. Если компания собирает более 400 тысяч машин в год, то размер субсидии составит до девяти миллиардов рублей. На данный момент в России такие объемы производства имеет лишь «АвтоВАЗ».
Кроме того, на финансовую поддержку со стороны государства могут рассчитывать и зарубежные марки, выпускающие машины на территории России. Компании, производящие не более 50 тысяч автомобилей в год, получат до 600 миллионов рублей. Фирмам, с конвейеров предприятий которых сходят от 50 тысяч до 100 тысяч машин (в такие рамки укладывается большинство «иностранцев»), власти выделят до 1,5 миллиарда рублей. Три миллиарда рублей получат компании с объемом производства от 100 до 200 тысяч автомобилей в год. Такие показатели, в частности, имеют Renault, Volkswagen, Hyundai-Kia, а также General Motors.
Закон об утилизационном сборе для российских автопроизводителей, обязывающий уплачивать его наравне с импортерами машин, был подписан президентом России Владимиром Путиным 21 октября. Базовая ставка для легковых автомобилей составит 20 тысяч рублей. После эта сумма умножается на специальный коэффициент, размер которого рассчитывает исходя из, например, возраста транспортного средства.