Концерн, окрыленный достижениями компании Tesla, попробует вдвое увеличить запас хода традиционных электромобилей.
Всем хороша красавица Tesla Model S – и разгоном до 96 км/ч за 4,2 с у самой мощной версии, и запасом хода более 400 км, а вот цена кусается даже у базовой версии с батареей емкостью 60 кВт-ч: за нее просят от 66 570 долларов. Топовая же версия тянет на все 83 570 долларов! В GM на ее прямого конкурента не замахиваются, а просто хотят предложить сопоставимый запас хода по вдвое меньшей стоимости.
Впрочем, пока джи-эмовцы сами точно не могут сказать, когда представят электромобиль за 30 тысяч долларов, способный на одной зарядке покрывать расстояние примерно в 322 км (200 миль), и появится ли такая машина вообще. Но замысел вызывает неподдельный интерес, ведь современные «электрички» способны проехать на одной зарядке немногим более 100 км при благоприятных условиях.
К примеру, Chevrolet Spark осиливает 132 км. Увеличивать запас хода, рано или поздно, все равно придется. Кстати, Дэн Экерсон, исполнительный директор General Motors, обещал, что гибридный Chevrolet Volt следующего поколения, который появится в 2016-2017 году, получит существенно больше свободы передвижения в «зеленом» режиме – 100 км или даже больше и его стоимость снизится с почти 40 тысяч долларов за нынешнюю модель на 10 тысяч долларов.