Компания Seat представила во Франкфурте свой вариант на тему универсала гольф-класса. Seat Leon ST не смог превзойти соплатформенника VW Golf Variant по потребительским показателям, но обещает удовлетворить любителей спортивных ездовых повадок.
"Универсальный" Seat Leon не отличается от пятидверного хэтчбека по размерам колесной базы, однако стал длиннее на 270 мм, причем исключительно за счет заднего свеса. Это позволило разработчикам обеспечить впечатляющие размеры грузового отсека – от 587 л в стандартном состоянии до 1 470 л со сложенным задним диваном. Тем не менее, до результатов Golf Variant (605 л и 1620 л), и уж тем более Skoda Octavia Combi новый универсал не добрался.
Впрочем, в Seat считают, что Leon ST будет привлекать покупателя другим – в первую очередь, эмоциональным дизайном, новыми опциями и ходовыми характеристиками. Универсал планируется оснащать бензиновыми турбированными двигателями концерна Volkswagen мощностью от 105 до 180 лошадиных сил в паре с роботизированной коробкой DSG. К слову, самый мощный бензиновый Leon ST оказывается и самым быстрым – до 100 км/ч он ускоряется за 7,8 секунд.
Самым экономичным станет универсал с мотором 1,6 TDI. Seat Leon получил версию Ecomotive, которая отличается не только чуть более мощным дизелем (110 л.с. против обычных 105 л.с.), но и адаптированной под низкий расход топлива механической КПП, шинами с низким сопротивлением качению, оптимизированной аэродинамикой и чуть уменьшенным клиренсом. Такой Leon ST потребляет в среднем 2,7 л на 100 км пути. Предложат универсалу и более мощный дизель – агрегат объемом 2 литра и мощностью 150 л.с.
Получит новый член семейства Leon и традиционное спортивное исполнение FR, причем эти две буквы могут нести на себе как универсал со 180-сильным двигателем 1,8TSI, так и дизельная версия, которая оснащается 184-сильным двухлитровым мотором. Такие универсалы будут отличаться адаптивной подвеской DCC с возможностью регулировки жесткости, иным рулевым управлением и системой Seat Drive Proflie. Она позволяет выбирать режимы работы подвески и КПП, регулировать остроту отклика на педаль газа и изменять характеристики рулевого управления.
В качестве опций для универсала производитель намерен предложить адаптивный круиз-контроль, новый набор ассистентов безопасности, новую мультимедийную систему Easy Connect и полностью светодиодную оптику. Seat планирует начать продажи нового универсала в январе 2014 года.