Российский авторынок стал №1 в Европе, несмотря на падение

11:14 06.09.2013
Российский авторынок стал №1 в Европе, несмотря на падение

Россия в августе стала крупнейшим в Европе автомобильным рынком, несмотря на продолжающееся падение продаж в этой стране.

Впрочем, эксперты такой результат считают закономерным, ведь в августе спрос на автомобили в Старом Свете традиционно слаб из-за летних отпусков. В России в августе продано 235-240 тысяч автомобилей, из них 13-15 тысяч – легких коммерческих, гласят предварительные данные аналитического агентства «Автостат». В Германии, прежде первом рынке Европы, в августе продано чуть более 211 тысяч легковых автомобилей (-5,5%), свидетельствуют данные Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA).

Как поясняют эксперты, в Европе резко выражен сезонный фактор: в августе самые низкие продажи автомобилей из-за сезона отпусков. Еще одна причина, по которой Россия обогнала Германию, – стагнация европейского рынка.

А вот дилеры считают, что Россия стала лидером благодаря хорошим продажам внутри страны: активность потребителей, покупающих бюджетные автомобили, несколько выросла после запуска в июле государственной программы поддержки автокредитования, за счет субсидирования автокредитов и снижения средней процентной ставки доля кредитных продаж практически за месяц выросла с 27 до 40%.

В сентябре Германия вернет себе первое место, считают аналитики. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-июль в России продано 1,57 млн. автомобилей (с учетом легких коммерческих), а в Германии, по данным VDA, только легковушек – 1,76 млн.

Россия имеет шансы закрепиться на первом месте к 2015 году, считает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко, – если в стране будет стабильная экономическая ситуация, сохранится программа льготного кредитования, а планирование продаж производителями и дилерами станет более сбалансированным.

По данным «Автостата», Россия пять лет назад – в июле и августе 2008 года – уже обгоняла Германию по продажам новых легковых автомобилей. Тогда динамика рынка позволяла аналитикам надеяться, что и за год Россия может стать рынком №1 в Европе. Но грянул кризис, продажи машин обвалились – и Россия завершила 2008 год на пятом месте. В августе 2012 года в России было продано более 241500 легковых автомобилей против 225455 в Германии.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015