Новые спонсоры команды Формулы-1 Sauber перевели первый транш на счет швейцарской конюшни, сообщает Auto Motor und Sport. Точная сумма выплаты не уточняется. Ранее газета Bild написала, что российские инвесторы не смогли выполнить условия контракта и сорвали сделку. Похожую заметку напечатала бумажная версия газеты Die Welt.
Соглашение предусматривает получение гоночным коллективом 380 миллионов евро от трех отечественных компаний – одним из новых спонсоров Sauber должен был стать Национальный институт авиационных технологий (НИАТ). Как выяснили европейские журналисты, совет директоров НИАТ проголосовал против выделения денег для швейцарской конюшни Формулы-1.
Представители гоночного коллектива отказались подтверждать эту информацию. Команда распространила заявление, в котором указала, что НИАТ изначально не должен был вкладывать деньги в Sauber – роль московского института ограничивалась техническим сотрудничеством. За финансирование отвечали два других российских партнера: Международный фонд инвестиционного сотрудничества и Центр стратегических разработок «Северо-Запад».
Команда Формулы-1 не уточнила, в чем именно будет заключаться роль НИАТ. Ранее стороны хотели открыть совместный центр подготовки кадров, но затем генеральный директор института Олег Сироткин рассказал о том, что эта договоренность сорвалась. «Мы вынуждены отказаться от создания совместного с фондами и Sauber научно-технологического центра в Москве, в котором предполагалось участие НИАТ, – цитирует Олега Сироткина F1 News. – Как считает Николай Ветров, спортивный менеджер Сергея Сироткина, сейчас необходимо сосредоточиться на программе подготовки молодого пилота и привлечении средств на сезон 2013 и 2014 года. Эта часть программы основная, и она будет выполнена полностью».
К настоящему моменту долги команды Sauber достигли 80 миллионов евро. Доля краткосрочных обязательств перед поставщиками составляет 35 миллионов. Среди прочих гоночный коллектив должен миллион евро производителю покрышек Pirelli и 16 миллионов компании Ferrari, которая снабжает швейцарскую конюшню моторами. Если Sauber не выплатит итальянской компании хотя бы шесть с половиной миллионов евро до старта ближайшего этапа Формулы-1 в Бельгии, Ferrari лишит своего клиента двигателей, и команда пропустит гонку в Спа-Франкоршам.
Немецкие репортеры также выяснили точный размер задолженности перед пилотами Sauber. Нико Хюлькенбергу причитается гонорар в 2,5 миллиона евро, еще миллион команда должна Эстебану Гутиерресу. Бывший гонщик Sauber Камуи Кобаяси, выступавший за гоночный коллектив из Хинвилла с 2010 по 2012 год, до сих пор ожидает свою зарплату в размере 2,5 миллиона евро.
Бывший руководитель конюшен Формулы-1 HRT и Force India Колин Коллес предложил «Зауберу» привлечь новых спонсоров в обмен на долю в команде, но Петер Заубер отверг это предложение. «Если бы Петер хотел продать команду, он мог бы выручить за нее хорошие деньги», – прокомментировал ситуацию генеральный промоутер чемпионата мира Берни Экклстоун.