В цветные покрышки болиды Формулы-1 уже обувались, правда, тогда это был маркетинговый эксперимент одной из команд…
Недавнее решение о маркировке резины, безусловно, будет чрезвычайно популярно в среде болельщиков и специалистов. Одного беглого взгляда будет достаточно, чтобы понять на какой резине едет болид, а значит прикинуть стратегию и оценить перспективы пилота в масштабе гонки. Но уже давно известно, что все новое Ф1, это или «упертое» из американских серий, или хорошо забытое старое. Причем, к маркированной резине подходят оба определения. О том, что в серии Champ Car красят боковины колес определенных смесей знают все, а вот о том, что в свое время и в Гран При ездили на раскрашенной резине, помнят очень немногие.
В начале 1986 года, когда компания Benetton только-только купила заштатный Toleman и основала собственную команду, она катастрофически нуждалась во внимании со стороны прессы и болельщиков. Нужно было какое-то яркое броское решение, которое сразу же бросалось бы в глаза. И пока художники вовсю трудились над раскраской машины, своей новизной и оригинальностью выделявшейся на фоне скучных геометрически выверенных прямоугольников у соперников, кому-то из них в голову пришла гениальная идея – почему бы не раскрасить колеса! Руководство команды и рекламисты тут же вцепились в эти слова мертвой хваткой, и на первый этап сезона кроме болидов и запчастей отправились баллончики с краской.
Колеса красили в совершенно разные цвета, без какой либо привязки к цветам самого болида – абы поярче. Причем делали это весьма кустарным способом – закрывали колесный диск и надпись Pirelli чуть ли не кусочками фанеры, а обе боковины красили, распыляя краску из баллончика. В результате, на старте гонки обе машины стояли, сверкая на солнце яркими, свежевыкрашенными колесами. Ближе к середине дистанции часть краски, правда, осталась на колесах соперников – контактная борьба в те годы имела не столь катастрофические последствия, как сегодня – но эффект все же был достигнут. Все без исключения фотографы, присутствовавшие на гонке, считали своим долгом сделать хотя бы десяток кадров оригинальных машин, а каждый бильд-редактор глаз не мог отвести от такой красоты.
Единственным минусом в данной ситуации оказался сам процесс покраски. Кроме того, что он был весьма трудоемок, ведь все делалось вручную, вся работа занимала слишком много времени. Мало того, что она делалась силами одного-двух человек (у остальных членов команды своих дел было по горло), которым приходилось красить сначала одну сторону шины, потом ждать пока краска высохнет и лишь затем браться за вторую. Да еще и краска сохла непозволительно долго. А попробуйте найти на автодроме место для десятков сохнущих шин. К сожалению, все эти неудобства привели к тому, что команда добровольно отказалась от красивой идеи, прибегнув к ней в том году еще всего лишь пару раз…