В отличие от рынка автомобильного, рынок мототехники не просел, а, по данным AUTO-Consulting, вырос в три раза по сравнению с первым полугодием 2012-го. Причем, практически все представленные в Украине бренды нарастили свои продажи, независимо от ценовой категории и объема двигателя. Исключение составляют лишь те мотоциклетные марки, которые вовсе перестали к нам завозить. Или «почившие», как светлой памяти киевские «Днепр».
Первое место про продажам, как и в прошлом году удерживает китайский Viper. Продажи мото техники этой марки, по сравнению с 2012-м выросли, по данным AUTO-Consulting, больше, чем на 200%.
Второе место, так же, как и в прошлом году принадлежит китайским Geon. Продажи мото техники этой марки выросли больше, чем на 100%.
Рванув больше, чем на 20 позиций вверх, третье место в рейтинге продаж заняла еще одна китайская марка Musstang. «Мусстанги» подвинули земляков – мотоциклы Lifan, которые теперь пятые. Даже не смотря на то, что их продажи выросли «всего» на 60%. Для украинского мото рынка сегодня – это не цифра. Динамика роста в первой десятке лидеров продаж исчисляется сотнями процентов. И те, кто ее не выдерживает – сдает свои позиции.
Мопеды под маркой Alpha сохранили за собой 4 место в рейтинге, так как объемы их продаж выросли более, чем на 200%.
Поднявшись на 3 позиции, 6-е место заняли украинские мотоциклы Patriot, собранные в Ровно (хотя есть подозрение, что это private label китайской техники, собранной в Украине). Их продажи, по сравнению с первым полугодием 2012-го выросли более, чем на 200%. Правда, по объемам нашим «Патриотам» еще далеко до показателей китайской техники из первой тройки лидеров. Масштаб пока 6 к 1.
Даже не смотря на более, чем 100-процентный рост объемов продаж, две позиции потеряли в нынешнем году и опустились на 7 место китайские мотоциклы Soul.
Зато, на целых 24 позиции поднялись тоже китайские мотоциклы Spark. Став 8-ми они обогнали даже знаменитую мото технику Honda. Более, чем 100-процентный рост продаж японской техники – почти ничего по сравнению с более, чем 3000% Spark. Honda – на почетном 9 месте.
Замыкает десятку лидеров продаж – тоже китайская марка Yiben. Даже не пытайтесь прочесть это название вслух при детях в английской или китайской транскрипции. Есть над чем подумать маркетологам. Особенно, с учетом того, что объемы продаж Yiben, по сравнению с прошлым годом, по данным AUTO-Consulting, выросли более, чем на 500%.
Среди областей Украины, лидер по покупке мото техники – Донецкая область – почти тысяча мотоциклов за полугодие. На втором месте – Ровенская область – более 700 мотоциклов. На третьем – Волынская область. Меньше всего – чуть больше сотни мотоциклов было куплено в первом полугодии в Тернопольской области. Это – худший показатель в Украине.
По объемам двигателей три первых места занимают безоговорочные лидеры. Более 40% рынка принадлежит мотоциклам с объемом силового агрегата 125-250 см3. Почти 40% - 51-124 см3. Почти 15% - мопеды и скутеры объемом до 50 см3. Позиции последних сильно упали по сравнению с прошлым годом. Мопеды и скутеры потеряли больше 5% рынка.
Под массовым натиском недорогой китайской техники, постепенно сдают свои позиции японцы и европейцы. Спад реального (поддержанного кошельком) покупательского интереса демонстрируют Kawasaki, «Минск», Piaggio, Husquarna, Triumph, Bombardier. Да и у тех знаменитостей, которые откровенно не падает - Aprilia, Can-Am, Moto Guzzi, Java, Ducati – налицо только единичные продажи.
Еще держатся и увеличивают объемы продаж (хотя и небольшие по сравнению с китайцами) всемирно известные, хорошо раскрученные и не менее хорошо зарекомендовавшие себя имиджевые монстры Yamaha, BMW, Harley-Davidson, KTM, Suzuki, Vespa. Чтобы было понятно, у самой массовой марки Yamaha, продажи за полугодие – полторы сотни мотоциклов, у BMW – чуть меньше сотни, у Harley-Davidson – чуть больше полусотни. У лидера продаж китайского Viper – почти 2500 штук.
Если говорить о долях отечественного мотоциклетного рынка, 85% на нем занимают китайские производители. В прошлом году, по данным AUTO-Consulting, у них было 76%, при этом продажи «китайцев» утроились по сравнению с полугодием 2012 года. Чуть больше 7% принадлежит японцам и чуть больше 4% - мото технике украинского производства. Единственное, что радует: японская техника по сравнению с прошлым годом потеряла около 6% украинского рынка, а отечественная – наоборот увеличила свою долю почти на 1%.
С учетом такого рейтинга продаж, точнее и логичнее было бы сказать, что Украина пересаживается не просто на мотоциклы, а на импортные мотоциклы. А еще точнее – на китайские.
Так как автомобили для многих с каждым годом становятся все более дорогим удовольствием, а желание ездить остается, украинцы реализуют его, приобретая мотоцикл или мопед. И этот рынок сегодня, не смотря на сезонность, - самый динамично развивающийся.