Не смотря на анонсированную в начале года программу активизации экономики, которая предполагала закупку общественного транспорта для украинских городов у отечественных производителей, муниципалитеты вынуждены закупать бу технику в Европе. На днях Львов приобрел пять трамваев в немецком Эрфурте, на очереди троллейбусы из Чехии, сообщает DW. Два трамваи уже стоят в депо, еще три в дороге, рассказал руководитель Львовского коммунального предприятия "Львовэлектротранс" Орест Козак.
По его словам, общественный электротранспорт города – в таком состоянии, когда треть подвижного состава уже технически не может выезжать на маршруты. Остальные на 80% нуждаются в обновлении, потому что сроки эксплуатации давно истекли.
В такой ситуации оказались практически все города Украины, утверждает Козак. Проблема еще и в том, говорит он, что в Украине узкоколейные трамваи (ширина 1 метр), а именно такие, как нужны Львову, никто не делает.
Правда, на базе предприятия "Концерн Электрон" недавно создана экспериментальная модель современного низкопольного трамвая. Стоимость его – 12 млн. грн., вдвое меньше иностранного. Впрочем, даже такая цена непосильна для большинства украинских городов. Потому что, например, Львову нужно несколько десятков единиц такого транспорта.
Поэтому, объясняет Козак, другого варианта, как закупать б/у-шные вагоны, не остается. За один немецкий трамвай с 20-летним "стажем" город заплатил около 500 тысяч гривен.
"Немцы не просто продали нам ненужный транспорт. Они еще вложили туда по полмиллиона гривен, проведя капитальный ремонт вплоть до каркаса", - отмечает Козак.
По его словам, немецкие трамваи имеют годовую гарантию. Средства на б/у-шные трамваи дает ЕБРР, он и будет контролировать их использование.
Ситуация с троллейбусами во Львове не лучше, чем с трамваями, – но троллейбусы производят в Украине и они на порядок дешевле.
"Луцкий завод хорошо себя зарекомендовал, а вот ЛАЗ использует китайские комплектующие, и мы отказались от их продукта", - говорит Козак.
Город склоняется к покупке новых, но и от б/у-шных тоже не отказываемся, так как новыми всех нужд не покроешь. Уже до конца этого года Львов планирует закупить 12 б/у-шных троллейбусов из Чехии, которые смогут прослужить еще с 15 лет.
Кроме Львова, б/у-шные троллейбусы активно закупают Луцк, Тернополь, Черновцы, Ровно и другие города, отмечает DW.