Новые дороги, созданные в Украине, не уступают европейским по качеству, считают в Мининфраструктуры, отмечая, что в других странах на их строительство тратят гораздо больше.
Как сообщили Корреспондент.biz в ведомстве, цена строительства одного километра автотрассы зависит от ряда факторов, среди которых рельеф местности, по которой будет пролегать дорога, геологические условия, наличие местных строительных материалов (карьеров грунта, щебеночных материалов, песка и т.п.), потребность в устройстве сложных транспортных развязок и прочее. Подсчеты совершаются отдельно для каждого объекта, на основе проектно-сметной документации.
Чиновники указали на то, что в странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог гораздо дороже. По их словам, в Украине цена 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США, и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе.
По информации Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М.П. Шульгина, по состоянию на текущий год, в стране сооружение или реконструкция 1 км дороги I категории обходится в $5,6 млн, II категории - $2,94 млн, III категории - $2,64 млн., IV категории - $1,46 млн, V категории -$ 0,3 млн. Капремонт украинских дорог стоит бюджету в суммы от $0,18 до $3,4 млн.
Однако, как заверили в ведомстве, ни по конструкции, материалам, ни по технологиям сооруженные украинские дороги не уступают европейским. Чиновники убеждают, что все дороги построены и отремонтированы к Евро-2012 на сегодня в пригодном транспортно-эксплуатационном состоянии. В то же время, меньшая стоимость 1 км дорог поясняется ??разницей в оплате труда, меньшей стоимостью каменных и горюче-смазочных материалов.