В распоряжении чешского издания Autoforum оказались первые официальные фотографии и данные хэтчбека Mazda3 нового поколения. Премьера модели, впервые получившей проекционный дисплей, состоится вечером в среду, 26 июня, сразу в пяти городах мира - Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне, Лондоне и Стамбуле. Прямая трансляция мероприятия будет доступна на сетевом сервисе Xbox Live.
Габаритная длина «трешки» осталась прежней (4460 миллиметров), однако ее ширина увеличилась на 40 миллиметров (до 1795 миллиметров), высота уменьшилась на 20 миллиметров (до 1450 миллиметров), а расстояние между осями возросло на 60 миллиметров (до 2700 миллиметров). Объем багажника стал больше на 10 литров и теперь достигает 350 литров. Кузов стал на 30 процентов жестче, а коэффициент аэродинамического сопротивления достиг 0,275.
Новинка обзаведется проекционным дисплеем под названием Active Driving Display, куда будет выводиться основная информация о работе систем автомобиля, мультимедийным комплексом с семидюймовым сенсорным экраном, позволяющим подключаться к интернету и прослушивать текст поступивших на подключенный к системе смартфон SMS-сообщений. Кроме того, «трешку» оснастят навигационной системой с бесплатным обновлением карт в течение трех лет, а также возможностью управления большинством функций при помощи голосовых команд.
Новая Mazda3 на европейском рынке будет предлагаться с 1,5-литровой бензиновой «четверкой» семейства SkyАctiv, развивающей 100 лошадиных сил и 160 Нм крутящего момента. «Сотню» хэтчбек с таким мотор наберет за 10,8 секунды и разгонится до максимальных 182 километров в час.
Двухлитровая «четверка» SkyАctiv будет доступна в двух вариантах мощности - 120 и 165 лошадиных сил. Первая версия, агрегатированная с «механикой», сможет набирать «сотню» за 8,9 секунды, а ее максимальная скорость достигнет 195 километров в час. С «автоматом» такая машина потяжелеет на 35 килограммов (до 1240 килограммов), а ускорение до ста километров в час займет на 1,5 секунды дольше.
Топовый 165-сильный вариант достигнет «сотни» за 8,2 секунды. «Максималка» - 210 километров в час. Такая модификация также обзаведется системой рекуперативного торможения i-ELoop.
Помимо этого, у «трешки» в гамме появится 150-сильный 2,2-литровый дизель, отвечающий стандартам «Евро-6». С шестиступенчатой «механикой» этот агрегат позволит хэтчбеку набирать сто километров в час за 8,1 секунды, а с «автоматом » - за 9,7 секунды.