Компанию Pirelli обвинили в нанесении ущерба интересам Формулы-1

13:29 20.06.2013
Компанию Pirelli обвинили в нанесении ущерба интересам Формулы-1

Международный трибунал FIA вызвал в суд монопольного поставщика покрышек Формулы-1 компанию Pirelli. Как сообщает Autosport, шинников обвинили в нанесении ущерба спорту. Ранее статус Pirelli на заседании был неясен: обозреватели полагали, что представителей итальянской компании вызвали в суд FIA в качестве свидетелей. Вместо этого юрист Международной автомобильной федерации Марк Говард уличил Pirelli в нарушении статьи 151с Спортивного регламента Формулы-1.

Статья запрещает «любые действия, наносящие урон соревнованиям и автоспорту в целом». В 2007 году виновной по этой статье была признана команда McLaren: гоночный коллектив уличили в шпионаже. В тот раз конюшню оштрафовали на 100 миллионов долларов, а также исключили из Кубка конструкторов и лишили победных кубков.

По мнению Марка Говарда, Pirelli устроила тесты покрышек 2014 года, не предупредив об этом всех участников Формулы-1, как того требуют правила. Вместо этого шинники предложили устроить испытания только одной команде – Mercedes AMG. Соперники немецкого коллектива узнали о тестах после того, как заезды были завершены. «Тесты были проведены без участия и без согласия остальных команд. Конюшням даже не предложили выслать своего наблюдателя, который мог бы следить за ходом испытаний», – заявил Говард.

Юрист также объяснил, что FIA не давала санкцию на проведение тестов. Как выяснилось, менеджер Mercedes AMG Рон Мэдоуз вместе с руководителем команды Россом Брауном в частном порядке обращались к гоночному директору Международной автофедерации Чарли Уайтингу с вопросом о теоретической возможности испытательных заездов с машиной 2013 года. Британец ответил им, что подобные тесты будут легальными только в том случае, если аналогичные приглашения получат все остальные участники чемпионата. Судя по всему, именно это письмо Уайтинга оказалось документом, на который опиралась защита Mercedes AMG.

Юрист указал, что позиция Уайтинга являлась исключительно его собственной интерпретацией регламента Формулы-1, а потому не может быть приравнена к правилам FIA.


Источник: Мотор
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015